За первые три месяца 2025 года экспорт пищевой продукции московского производства вырос на 18% в годовом сравнении. Больший вклад в рост обеспечили азиатские рынки, особенно Китай. Об этом в рамках Петербургского международного экономического форума сообщил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Анатолий Гарбузов.
«Китай остаётся одним из ключевых торговых партнёров столицы — в структуре московского несырьевого неэнергетического экспорта на эту страну приходится свыше семи процентов. Востребованы мясо, шоколад, напитки, товары для здорового питания, мука, овсяные хлопья и другая продукция, произведённая в Москве», — сообщил Анатолий Гарбузов.
Центр «Моспром» продвигает столичную продукцию за рубежом, а его специалисты помогают компаниям на всех этапах: от аналитики до B2B- и B2G-встреч с партнерами. Благодаря этому экспорт столичных производителей растет в объемах и географии.
Так, на выставке FHC Shanghai Global Food Trade Show московские компании заключили экспортные контракты: «Коломенский» - на поставку хлебобулочных изделий в Китай, «Объединённые Кондитеры» - шоколада «Алёнка», а «Монетный двор универс» - шоколадных наборов.
Московские экспортеры получают господдержку через нацпроект «Международная кооперация и экспорт»: финансирование, страхование, логистика. Также доступна платформа «Мой экспорт» с бесплатными консультациями, аналитикой и помощью в продвижении.