В четверг перед журналистами предстал новый начальник Главного военно-медицинского управления Минобороны РФ генерал-майор медицинской службы Владимир Шаппо. Помимо заявлений, что военные медики – самые лучшие специалисты, он выразил обеспокоенность возросшим числом самоубийств в армии и на флоте в 2007 году. По данным Минобороны, не боевые потери составили 410 человек. Из них больше половины – 224 - покончили жизнь самоубийством.
- Военные медики не стоят в стороне от этой острой проблемы, - сказал генерал Шаппо. - Суициды в армии нас беспокоят не только среди солдат срочной службы, но и среди офицерского состава. Чтобы решить эту проблему, мы идем по пути активной профилактики различных категорий военнослужащих, подверженных повышенным нагрузкам. Это, прежде всего, касается летчиков, ракетчиков, подводников и ряда других категорий военнослужащих. В частности, мы будем направлять подводников, вернувшихся с боевой службы, в военные санатории бесплатно вместе с семьями.
В советские времена отдых подводников по полгода мотавшихся в море, был делом святым. У ВМФ были свои пансионаты и санатории, где вернувшиеся из дальнего похода моряки поправляли здоровье. Перегибы, правда, случались и тогда, и подводников, несколько месяцев не видевших семью и едва ступившего на землю, отправляли снова на задание.
В последние годы подводники были лишены законного отдыха. Министра обороны Анатолий Сердюков решил восстановить справедливость, и с этого года они вновь будут направляться на бесплатную реабилитацию в военные санатории и дома отдыха.
Вообще, в минувшем году по состоянию здоровья (что значит – досрочно) военнослужащие увольнялись из ВС реже, чем годом ранее: В 2007 году из Вооруженных по медицинским показаниям было уволено более 25 тыс. офицеров - на 13% меньше, чем в 2006 году.
У солдат-срочников это показатель похуже: их число уменьшилось на 8%.
- Состояния здоровья призывников нас отнюдь не радует, констатировал генерал Шаппо. -52% новобранцев поступает в войска уже с определенными ограничениями по здоровью, и нашим медикам приходится брать их на особый учет, проводить дополнительные медобследования, и т.д.
Есть проблемы и внутри самого военно-медицинского сообщества. После того, как гражданским медикам подняли зарплату, армейские врачи и медсестры поголовно стали снимать погоны. Почему оклады им не повысили – не понятно, ведь они обслуживают в общей сложности 7 млн. человек (военнослужащие и их семьи, ветераны и гражданский персонал). Генерал Шаппо заявил, что ситуация потихоньку выравнивается – массовый отток персонала прекратился.