“Если меня спишут, я не смогу жить без неба...”

Командир погибшего экипажа — подполковник Максим Дубанков — был родом из Нижнего Новгорода

В первые часы после трагедии его тело не могли идентифицировать с необходимой достоверностью. Официально он считался пропавшим без вести. Но уже утром следующего дня останки удалось опознать и о несчастье сообщили его родителям — Нине Петровне и Виктору Генриевичу.

Родные до сих пор не могут поверить, что их “сокола”, с детства мечтающего о небе, больше нет в живых.

— Максим не пропускал ни одной передачи “Служу Советскому Союзу!”, с детства мечтал о военной службе, — рассказывает его мама. — В десятом классе над его кроватью появились фотографии Покрышкина, Кожедуба, Маресьева. Сын очень боялся, что мы его будем отговаривать от поступления в летное училище, но мы, видя увлечение сына авиацией, дали “добро”.

Закончив школу с одной-единственной “четверкой”, Максим легко стал курсантом. Один из первых на курсе получил международный сертификат по отличному владению английским языком.

Служить Максиму Дубанкову  довелось и в Паневежисе, и в Оренбурге, а в последние годы он осел в родном Нижнем Новгороде, жил в трех остановках от родителей, частенько забегал к ним в гости.

— Год назад, проходя врачебную комиссию, у сына выявили нарушения в работе щитовидной железы. Максим пришел очень расстроенный, все время повторял: “Если меня спишут, я не смогу жить без неба...”

У Максима за 18 лет службы не было ни одного летного происшествия. В отряде говорили: “Счастливчик!”

— Столько времени проводил за облаками, а погиб на земле, — еле сдерживает слезы Дубанков–старший.

У Максима остались жена Лара и 15-летний сын Артем.

16 февраля подполковнику исполнился бы 41 год.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру