Наше метро дойдет до “Гаваны”

“МК” первым побывал на строительстве станции “Марьина роща”

Один выход — к кинотеатру “Гавана”, второй — в районе театра “Сатирикон”. Так расположится станция метро “Марьина роща”, последняя на данный момент на Люблинской, салатовой, линии. А между ней и “Трубной” будет еще станция “Достоевская” — пока с одним выходом рядом с Театром Российской Армии. Работы ведутся на обеих станциях параллельно. И открыть их должны одновременно — в декабре 2009 года.

Наследницы “дворцового” стиля столичного метрополитена, обе станции обещают быть на редкость красивыми. Оформление “Достоевской” — в черно-белых тонах, с иллюстрациями к произведениям классиков. Эскизы мозаичных панно похожи на акварели — с худыми, нервными персонажами. Мозаики же “Марьиной рощи” — полная противоположность. Многоцветные, насыщенные, и сюжеты соответствующие: привольные поля, раскидистые деревья; одно слово — “Марьина роща”.
Но ничего этого пока нет. И на “Марьиной роще”, и, по словам строителей, на “Достоевской” — сейчас одна и та же картина: пыль столбом, вспышки сварки, голые стены тоннелей. Впрочем, рамки, на которые будут крепиться мраморные плиты, уже есть. А так — на “Марьиной роще” пока нет даже пола в зале. Мы стоим в будущем кабельном коллекторе, и зам. главного инженера “Метростроя” Олег Мельников водит руками над головой — там, над кабелями, по гранитным плитам будут ходить пассажиры. Известно даже, сколько их будет. Планируемый пассажиропоток новой станции — 35 тысяч человек в час.
Сейчас здесь трудятся монтажники, а также идут работы по гидроизоляции тоннелей и свода станции. Есть новинки. Г-н Мельников показывает на уже поставленные шпалы из композитного материала. Грубо говоря, это амортизаторы с пружинами, благодаря которым поезда должны ходить бесшумно. До сей поры их устанавливали на недавно пущенных станциях, а теперь уже и на перегонах.
Кризис все-таки заставил метростроевцев сэкономить. Но невооруженным глазом эта экономия не будет заметна. Речь идет всего лишь о том, чтобы купить отделочные материалы (тот же мрамор) подешевле. Да еще на станции “Достоевская” будет на три мозаичных панно меньше. Пока. Они должны были оформлять второй выход со станции. Возможно, он еще и появится в обозримом будущем вместе с переходом с “Достоевской” на станцию “Суворовская”, которую планируют строить на Кольцевой линии.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру