Милиция ищет избитую истину

В то, что маленького Глеба покалечили приемные родители, не верят только чиновники

3-летний Глеб Агеев, которого 20 марта доставили в больницу с тяжелыми травмами, вероятно, нанесенными родителями, по-прежнему находится в приемной семье. В пятницу его выписали из больницы под расписку отца. Кстати, как выяснил “МК”, приемный папа малыша Антон Агеев — весьма уважаемый персонаж, банкир, без пяти минут олигарх! Правда, с сайта банка, где он год назад был утвержден председателем правления, информацию о “воспитателе” стыдливо убрали. А отклонения в психике у приемной мамы Глеба начались давно — после смерти родного сына!

— Так как еще неизвестно, кем нанесены побои и ожоги мальчику, мы не можем изъять ребенка у приемных родителей, — сказали “МК” представители органов опеки города Видного. — Но мы будем контролировать эту семью каждый день.

Если обстановка в семье нормализуется и следственные органы придут к решению, что травмы Глеба — это несчастный случай, мы все равно будет продолжать наблюдение за этой семьей. Будем появляться невзначай, либо утром, либо вечером, опрашивать соседей. Если семье понадобится помощь психолога или социального педагога, естественно, предоставим помощь.

По словам представителей опеки, очень важное смягчающее обстоятельство — это то, что приемный отец сам доставил ребенка в больницу. Да и то, что папа после поднявшейся шумихи забрал ребенка домой, — это тоже нормальное поведение заботливого родителя. И Глебу, и его младшей сестренке Полине будет хуже, если сейчас, не разобравшись, детей выдернут из семьи, поместят в сиротское учреждение, а потом после расследования снова вернут приемным родителям.

Но уполномоченный по защите прав ребенка города Москвы Алексей Головань в корне не согласен с позицией подмосковной опеки:

— Ни в коем случае нельзя было отдавать Глеба, пока нет убедительных доказательств, что раны ребенка возникли в связи с несчастным случаем. В ситуациях, касающихся насилия детей, мы должны исходить из презумпции виновности родителей, как это делается во всех цивилизованных странах — США, Англии, Австрии. Вина Москвы в том, что врачи 9-й детской больницы ни в коем случае не должны были отдавать ребенка отцу. Это преступная халатность, за которую, считаю, данных врачей нужно просто уволить.

Органы опеки муниципального района, где зарегистрирована вся семья, вынесли постановление об изъятии ребенка. Но у Москвы здесь связаны руки. По закону, контроль за приемной семьей осуществляется по месту фактического проживания ребенка. И когда представители опеки района Гольяново приехали изымать малыша, в этой семье уже находились сотрудники опеки из Видного и они не позволили это сделать. Считаю, что данный случай поражает своей беспомощностью и непрофессионализмом. Почему так поздно открыли уголовное дело — только в четверг? Почему ребенка до пятницы так и не осмотрел судмедэксперт? Это еще раз подчеркивает, что в России нет системы защиты детства.

Как стало известно “МК”, в семье Агеевых уже случались несчастья с детьми. В 1994 году умер 11-летний родной сын Антона и Ларисы Руслан. Мальчик пришел из школы и, пока мать готовила обед, потерял сознание — остановилось сердце. После этого у Ларисы начались проблемы с психикой, она стала употреблять спиртное и, по словам соседей, даже садилась в неадекватном состоянии за руль. Муж лечил супругу от дурных привычек, помещал ее в клинику неврозов… Потом они уехали жить за город, а московскую квартиру сдали.

…Спокойствию чиновников можно только позавидовать. Может, на них магически подействовала персона папы Глеба? Биография у него и впрямь — не придерешься. Москвич, выпускник МИТХТ по специальности “технология специальных материалов электронной техники”, потом окончил еще и Академию экономики, управления и права.

Успел поработать на государство: числился главным специалистом в Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству, а также консультантом Департамента финансовых рынков и имущественных отношений аппарата Правительства РФ. Последнее известное место работы — Прадо-банк. Понятно, что у такого человека полно связей, денег и возможностей. И, похоже, для представителей органов опеки и правоохранительных органов чины и звания подозреваемого оказались важнее, чем безопасность 3-летнего малыша.

МЕЖДУ ТЕМ

Подробности другой детской драмы — громкого похищения маленькой Элизы Андрэ, совершенного ее русской матерью Ириной Беленькой во французском Арле, — стали известны “МК”. По одной из версий, девочка находится в Сергиево-Посадском районе Подмосковья.

Как удалось выяснить “МК”, не исключено, что Элиза вместе со своей мамой живет на загородной даче бывшего мужа гражданки Беленькой — 40-летнего Владислава Исаева.

Владислав — выпускник кафедры геокриологии геологического факультета МГУ (несколько лет назад защитил кандидатскую диссертацию), постоянно навещает свою экс-супругу. Кроме этого, на плечах мужчины лежит воспитание общей с Ириной дочери — 8-летней Александры.

Обустроить быт в России Ирине с дочерью активно помогает брат Владислава — 43-летний Дмитрий.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру