Исследователи предложили новое средство для спасения людей от клещей

ZME Science: исследователи предложили новое средство для спасения людей от клещей

Группа исследователей под руководством сотрудника лаборатории SFU Gries Lab из канадского университета Саймона Фрейзера Клэр Гудинг обнаружила новое потенциальное средство спасения человечества от клещей – муравьиные феромоны.

Как пишет ZME Science, смысл исследования довольно прост. Муравьи иногда охотятся на клещей, а клещи эволюционировали, чтобы избегать таких хищников. Если вы подадите клещам сигнал о том, что рядом находятся их хищники, они, скорее всего, будут избегать вас - даже если вы окажетесь вкусной закуской.

Исследователи обработали некоторые участки почвы феромонами муравьев и убедились, что клещи их избегают. Затем они провели химический анализ феромонов, сочетая два метода - газовую хроматографию и масс-спектрометрию, чтобы определить различные вещества в составе феромонов. В итоге ученые определили, каких именно соединений избегают клещи. Затем они совместно с химиками воссоздали эти химические вещества синтетическим путем и повторили эксперименты.

Они обнаружили, что клещи одинаково реагировали на синтетические феромоны и избегали их. Это означает, что вещество может быть синтезировано и использовано в качестве репеллента для людей, либо в виде спрея для личного использования, либо в качестве репеллента для окружающей среды (например, древесных опилок), чтобы отпугнуть клещей от парка или туристической тропы.

Исследователи подали заявку на получение патента на свою технологию. Хотя пока неясно, когда продукт появится на прилавках, это значительный шаг вперед в стратегии борьбы с клещами.