Метростроевцы почистили “кольцо”

Завершена реконструкция станции “Курская”-кольцевая. Что на очереди?

14 мая после реконструкции открывается вестибюль станции метро “Курская”. Нас ждут новые эскалаторы, кассы и турникеты, а главное — теперь пассажиры смогут выходить к вокзалу и поездам с Кольцевой линии (и наоборот).

Основной задачей, по словам специалистов, было сохранение облика станции. Они полностью заменили люстры, облицовку полов, мраморных стен, но использовали те же материалы, какие были изначально. Отреставрировали и каменный цветок, который находится в центре вестибюля. Говорят, прежде для придания “товарного вида” его приходилось подкрашивать.  

Но это — элементы декора. А вот из технических суперновинок порадовала система вентиляции, благодаря которой, как уверяют инженеры, на станции будет легко дышаться.  

Вообще-то причиной реконструкции стала замена эскалаторов, отслуживших добрых 60 лет со дня ввода станции в строй. Новые, по идее, должны отработать столько же. Вчера лестницы-чудесницы заканчивали 48-часовую обкатку.  

“Раньше управление эскалатором осуществлялось с помощью “шкафа” размером с комнату, с огромными реле, — рассказали “МК” в пресс-службе метрополитена. — Сейчас вместо этой конструкции — маленький шкаф управления”. Зато этот маленький, да удаленький аппарат реагирует даже на попадание женского каблучка в гребенку — эскалатор сразу останавливается. Система блокировки действует и в случае, если один поручень движется быстрее, чем другой, или “убегает” от ступенек.  

Программа замены старых эскалаторов действует в Московском метрополитене уже не первый год. Правда, она идет с некоторой задержкой, потому что все новые движущиеся лестницы для столицы производит единственный завод — Санкт-Петербургский (иностранцы не делают больших эскалаторов по той простой причине, что у них нет таких глубоких станций). И некоторые станции открываются позже запланированных сроков. Так было, например, с “Добрынинской” и “Электрозаводской”. Зато “Курской” повезло: она открывается даже на полтора месяца раньше.  

— По нормам такие станции, как “Курская”, реконструируются 18 месяцев. Но мы понимали, что этот узел тяжелый, рядом вокзал, большой пассажиропоток, поэтому руководство метрополитена поставило задачу выполнить работы за 11 месяцев. Что мы и сделали, — говорит директор управления Метроинжреконструкции Александр Мосолов.  

Какие станции стоят следующими в очереди на реконструкцию? Работы уже начались на “Площади Революции” (там закрыли восточный вестибюль). Потом специалисты примутся за “Октябрьскую”-кольцевую. Но в связи с кризисом рассматривается вопрос о закрытии ее либо в конце этого года, либо в начале следующего. Принято решение в следующем году приступить к замене малых эскалаторов на “Белорусской” — на переходе с кольцевой на радиальную. В результате переход закроют. А для пассажиров сделают специальный коридор, который позволит заходить с улицы. “Несмотря на неудобства, без реконструкции не обойтись, — объясняет Мосолов. — Там большие течи, да и эскалаторы тоже староваты. Мы, наверное, до закрытия будем проводить комплекс работ, чтобы ускорить процесс, — постараемся сделать реконструкцию на “Белорусской” за 7 месяцев”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру