Из рабов — в салаги

“МК” продолжает следить за судьбой Антона Кузнецова

Срочник Антон Кузнецов из Липецка пять лет отслужил рабом на кирпичных заводах Дагестана. В конце концов парню удалось бежать домой, где его объявили… дезертиром.

После публикации в “МК” о злоключениях Антона (см. газету от 3 июня сего года) судьбой рядового занялись в Государственной думе, Главной военной прокуратуре, в руководстве Внутренних войск. Напомним, что 18-летнего Антона Кузнецова заставили платить воинский долг родине, несмотря на то что у него на руках находилась престарелая 75-летняя старушка. Служить парень уехал в Махачкалу. Там Кузнецова, по его собственным словам, командиры “сдали в аренду” на кирпичный завод. Антон смог переправить бабушке два страшных письма с подробностями своей службы. Старушка испугалась за внука и прикатила в Дагестан, где у нее, прежде чем показать Антона, отобрали паспорт. После ее отъезда Антон… пропал. Как он сейчас рассказывает, за непослушание его навсегда оставили на том самом заводе, где пахали и другие солдатики.  

После того как история Антона Кузнецова получила всероссийскую огласку, начальник пресс-службы МВД Дагестана Марк Толчинский заявил: “В сводках министерства внутренних дел Дагестана не имеется сведений о российском солдате Антоне Кузнецове, который, по его словам, был продан в рабство руководством воинской части”.   

В настоящее время руководством Северокавказского военного округа проводится проверка по данному факту. В отношении Антона Кузнецова возбудили уголовное дело по поводу самовольного оставления части. Было бы странно, конечно, если бы командиры сразу и признались, что возродили рабовладельческий строй… С другой стороны, на то и следствие, чтобы установить истину.  

Но пока что от ее установления страдают только сам Кузнецов да его бабушка. 80-летнюю Антонину Кузнецову всерьез беспокоит здоровье внука и то, что с ним будет дальше. “На днях Антона свозили в Липецкий военно-следственный отдел при прокураторе Тамбовского военного гарнизона, и мне разрешили его наконец увидеть, — плачет Антонина Семеновна. — Он успел сказать, что на него давят, требуют отказаться от своих показаний, признаться, что он рабом не был. Иначе угрожают снова отвезти его на заводы под Махачкалу”. Старушка была вынуждена отдать следователю оригиналы писем, в которых мальчишка писал о своих мытарствах. Теперь на руках у Антонины Кузнецовой лишь копии.  

Но ведь еще есть и она сама — живой свидетель произошедшего с внуком, поскольку вместе с дальним родственником в 2004 году ездила в эту войсковую часть. “Меня не запугают. Я все расскажу. Судя по тому, как события разворачиваются, Антона из армии все равно просто так теперь не отпустят, будет суд”, — говорит бабушка. В местном военно-следственном отделе бабушке предложили бесплатного защитника, но она ему не верит. Денег на адвоката у Кузнецовых нет. На днях Антонина Кузнецова обратилась в благотворительный фонд в Липецке, где ей оказали помощь в сумме 1000 руб. и дали 18 талонов в столовую, где раз в день питаются малообеспеченные липчане.  

Тем временем на пленарном заседании Госдумы РФ депутат от Липецкой области коммунист Николай Разворотнев обратился с протокольным поручением в связи с беспрецедентной ситуацией, в которую попал рядовой Антон Кузнецов. По просьбе Комитета солдатских матерей сейчас ведутся переговоры с руководством Внутренних войск. КПРФ намерена запросить информацию из Министерства обороны о том, правомерно ли было вообще призывать в армию круглого сироту Антона Кузнецова. А сам Антон вот уже четыре месяца как кукует в липецкой в/ч 5961 — к части он официально не приписан, и непонятно, кем он там числится.
“Кузнецов посещает занятия, вместе с другими солдатами ходит строем в столовую, соблюдает единый распорядок дня, ему выдали форму”, — сообщил заместитель командира части майор Сергей Семенчатенко.  

Короче, после 5 (!) лет армейской “службы” — из рабов обратно в салаги.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру