Рублевскому шоссе — крышка

Часть “элитной” автомагистрали накроют огромной пешеходной зоной

Сразу три важных для города решения было принято на Общественном градостроительном совете при мэре Москвы. Наиболее радикальное из них касается Рублевского шоссе. Часть правительственной магистрали планируют накрыть огромной пешеходной зоной с магазинами и ресторанами. Подробности узнал корреспондент “МК”.

Первое коснется жителей Южного округа, в частности, района Даниловский. Власти окончательно определились: здесь будут строить не коммерческие (как предлагалось ранее), а муниципальные жилые дома не выше 9 этажей в общей сложности на 25 тысяч квартир. Кроме того, в районе появится физкультурно-оздоровительный комплекс, где жители смогут позаниматься спортом по приемлемым ценам, и учебное заведение.  

“Если мы сюда запускаем инвестора, то новостройки попадают в разряд точечной застройки, а если строительством займется город, то нет”, — доложил обстановку главный архитектор города Александр Кузьмин. “Надо брать”, — ни минуты не сомневаясь, ответил мэр.  

Второе решение коснулось больного вопроса — судьбы здания на Садовнической набережной, рухнувшего на прошлой неделе и унесшего жизни нескольких людей.  

— Все должно стать таким же, как было раньше, — высказал свою точку зрения главный зодчий города. Идея понравилась. Решено полностью восстановить внешний облик здания, отдав его на муниципальные нужды — для переселения жителей ЦАО из ветхого жилищного фонда. Дворовую территорию возле дома планируется благоустроить и организовать наземный (на 13 тыс. машин) и подземный (на 9 тыс.) паркинги.  

Третье решение Общественного градсовета порадует автомобилистов, а также жителей столичного района Кунцево. Здесь, в районе одноименной станции метро, грядет серьезная реконструкция транспортного узла и организация современной общественной зоны. Перемены будут просто колоссальными.  

В районе “Кунцевской”, где сейчас проходят две крупные автомагистрали (Рублевское и Можайское шоссе), предлагается построить дорогу-дублер Кутузовского проспекта, которая пройдет вдоль Смоленского направления Московской железной дороги. Также планируется организовать прямой выезд с Рублевского на Можайское шоссе. Для этого в районе Рублевки построят новую эстакаду с двумя съездами.  

— Новая эстакада, которая будет выходить на Рублевское шоссе под углом 45 градусов, пройдет над железнодорожными путями и выйдет сразу на Можайское шоссе, — сообщил Кузьмин.  

Но и это не все. Планируется организовать новый съезд с Кутузовского проспекта на Рублевское шоссе (он пройдет в районе поворота на улицу Василисы Кожиной, рядом со станцией метро “Славянский бульвар”). А также пешеходную зону, которая соединит две станции метро, железнодорожную платформу и выйдет на Кутузовский проспект.  

— Мы хотим сделать так, чтобы транспорт был внизу, а наверху гуляли люди, располагались всевозможные магазинчики и ресторанчики, — поясняет Кузьмин.  

Чтобы осуществить задуманное, железнодорожные пути платформы Кунцево предлагается накрыть эспланадой, над которой будут построены гаражи и другие сооружения. В такой же многоярусный “короб” собираются убрать наземную ветку метро, проходящую вдоль Малой Филевской улицы.

 “Сверху мы можем разместить гаражи и пустить по три полосы движения, это существенно снизит шум от столичной подземки”, — отметил главный архитектор.  

А вот недалеко от префектуры Западного округа появится новый административно-общественный центр, который будет состоять из 4 современных высоток в стиле “мини-сити”. Строения будут не выше 30 этажей. В этом комплексе планируется разместить объекты обслуживания, кинотеатр и другие службы для населения. “Прежде всего это новые рабочие места” — так мотивировали мэру необходимость нового строительства. Кстати, предлагается снести старое здание префектуры, а на его месте построить новое.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру