Первое коснется жителей Южного округа, в частности, района Даниловский. Власти окончательно определились: здесь будут строить не коммерческие (как предлагалось ранее), а муниципальные жилые дома не выше 9 этажей в общей сложности на 25 тысяч квартир. Кроме того, в районе появится физкультурно-оздоровительный комплекс, где жители смогут позаниматься спортом по приемлемым ценам, и учебное заведение.
“Если мы сюда запускаем инвестора, то новостройки попадают в разряд точечной застройки, а если строительством займется город, то нет”, — доложил обстановку главный архитектор города Александр Кузьмин. “Надо брать”, — ни минуты не сомневаясь, ответил мэр.
Второе решение коснулось больного вопроса — судьбы здания на Садовнической набережной, рухнувшего на прошлой неделе и унесшего жизни нескольких людей.
— Все должно стать таким же, как было раньше, — высказал свою точку зрения главный зодчий города. Идея понравилась. Решено полностью восстановить внешний облик здания, отдав его на муниципальные нужды — для переселения жителей ЦАО из ветхого жилищного фонда. Дворовую территорию возле дома планируется благоустроить и организовать наземный (на 13 тыс. машин) и подземный (на 9 тыс.) паркинги.
Третье решение Общественного градсовета порадует автомобилистов, а также жителей столичного района Кунцево. Здесь, в районе одноименной станции метро, грядет серьезная реконструкция транспортного узла и организация современной общественной зоны. Перемены будут просто колоссальными.
В районе “Кунцевской”, где сейчас проходят две крупные автомагистрали (Рублевское и Можайское шоссе), предлагается построить дорогу-дублер Кутузовского проспекта, которая пройдет вдоль Смоленского направления Московской железной дороги. Также планируется организовать прямой выезд с Рублевского на Можайское шоссе. Для этого в районе Рублевки построят новую эстакаду с двумя съездами.
— Новая эстакада, которая будет выходить на Рублевское шоссе под углом 45 градусов, пройдет над железнодорожными путями и выйдет сразу на Можайское шоссе, — сообщил Кузьмин.
Но и это не все. Планируется организовать новый съезд с Кутузовского проспекта на Рублевское шоссе (он пройдет в районе поворота на улицу Василисы Кожиной, рядом со станцией метро “Славянский бульвар”). А также пешеходную зону, которая соединит две станции метро, железнодорожную платформу и выйдет на Кутузовский проспект.
— Мы хотим сделать так, чтобы транспорт был внизу, а наверху гуляли люди, располагались всевозможные магазинчики и ресторанчики, — поясняет Кузьмин.
Чтобы осуществить задуманное, железнодорожные пути платформы Кунцево предлагается накрыть эспланадой, над которой будут построены гаражи и другие сооружения. В такой же многоярусный “короб” собираются убрать наземную ветку метро, проходящую вдоль Малой Филевской улицы.
А вот недалеко от префектуры Западного округа появится новый административно-общественный центр, который будет состоять из 4 современных высоток в стиле “мини-сити”. Строения будут не выше 30 этажей. В этом комплексе планируется разместить объекты обслуживания, кинотеатр и другие службы для населения. “Прежде всего это новые рабочие места” — так мотивировали мэру необходимость нового строительства. Кстати, предлагается снести старое здание префектуры, а на его месте построить новое.