Упырь — залог здоровья!

Для привлечения доноров в США используют… сериалы про вампиров

На экранах Америки — больших и малых — сезон вампиров.
Впрочем, они никогда здесь из моды не выходили, особенно на телевидении. По Эйч-би-оу показывают сериал “Настоящая кровь”. По американскому Би-би-си — сериал “Будучи человеком”. По другим телеканалам прокручивают вамп-сериалы “Сверхъестественные” и “На лесном холме”. Скоро стартует сиквел популярного кинофильма “Сумерки” под названием “Новолуние”. По сайту Crunchyroll.com можно посмотреть вамп-драму “RH Plus”. И, как говорится, так далее.


Среди “и т.д.” следует отметить “Дневники вампира” — новый телесериал сезона 2009—2010 годов на канале CW, премьера которого состоялась 10 сентября. Как говорят продюсеры сериала, он “скроен по вкусам главной аудитории канала — молодых женщин — фанаток сериалов о вампирах”. Ах уж эти кровожадные молодки! Недаром же возник неологизм “женщина-вамп”!  

Реклама предстоящего сериала леденит кровь, делая ее недоступной для клыков вампиров. В этом нет ничего удивительного. Реклама всегда была двигателем вампирного прогресса. Но вот реклама “Дневников вампира” — помимо убойной — отличается гениальной оригинальностью. Исходя из принципа “нет худа без добра” ей на хвост село… здравоохранение, и в первую очередь, конечно, Красный Крест.  

“Как это так?” — спросите вы. А вот как. Соединенные Штаты испытывают острый недостаток донорской крови. Красный Крест решил приурочить к премьере вамп-сериала начало кампании по сбору крови. Как сообщает госпожа Стефани Миллен, директор биохимического департамента американского Красного Креста, кампания проходит в 230 университетских кампусах по всей стране. (Ведь студентки — молодые женщины!)  

В четыре руки с телеканалом CW Красный Крест сварганил рекламный плакат. На нем изображены лежащие в соблазнительных позах актеры, играющие главные роли в сериале “Дневники вампира”. Это, так сказать, мамоне. Но верхняя часть плаката — уже удел Бога. На ней изображены крест, слова “American Red Cross” и лозунг: “Нужда в крови постоянна. Удовлетворение немедленно. Сдавайте кровь!” И еще один лозунг покрупнее: “Морите жаждой вампиров! Сдавайте кровь!”
Вот так.  

Плакат “и вашим, и нашим” — не единственное дите симбиоза CW и Красного Креста. Актеры, играющие главные роли в вамп-сериале, — Пол Весли, Нина Добрев и Айан Сомерхэлдер, — привлечены к “Общественному сервису” по сбору донорской крови. Они будут выступать также по Первому телеканалу университетской связи, агитируя студентов становиться донорами. По словам той же госпожи Миллен, “партнерство с CW дает нам возможность активизировать молодых членов нашего общества, тем более что американцы в возрасте от 16 до 22 лет составляют 25 процентов наших доноров”.  

В канун премьеры “Дневников вампира” телевидение, кинотеатры, интернет, книжные магазины наводнены вампирской параферналией. Вампирная реклама так же ненасытна, как и сами вампиры. “Не кажется ли руководству телеканала CW, что оно преувеличивает жажду крови американской публики?” — иронически вопрошает газета “Нью-Йорк таймс”. “Ничуть, — уже без всякой иронии отвечает Рик Хаскинс, вице-президент CW по маркетингу. — Аудитория других вампирских шоу отличается от нашей”. (CW, кстати, не телеотморозок. Он входит в состав Си-би-эс и “Тайм-Уорнер”, представляющих самые голубые фишки американской индустрии развлечения). Рик Хаскинс говорит: “Если кинофильмы вроде “Сумерек” — это мегасобытие раз в году, то наши “Дневники вампира” — это мегасобытие каждую неделю. Оно подкармливает себя, как это делают вампиры”.  

Мэн Даймонд, глава компании “Эллой” — продюсера сериала, говорит, что “Дневники вампира” — не дешевое шоу о вампирах, а хорошее шоу, в котором действуют вампиры. Эта же компания выпускает книги, положенные в основу сериала “Мы не наивны, — продолжает Даймонд. — Если бы вампиры стали снегом прошлой зимы, они не были бы столь популярны в Америке. Массовое влечение публики ко всему вампирскому — дело не наших рук”.  

И здесь Красный Крест невольно придает респектабельность вампиромании. Помимо вышеописанного плаката на рекламном рынке можно найти и другие. Так, например, в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анджелесе продаются рекламные наборы, в которые входят принадлежности для… чистки зубов! Называются они “Fang floss”, то есть — “Нитка для чистки клыков вампира”. Как известно, вампиры не выносят солнечного света. И это их свойство взято на вооружение Красным Крестом. В магазинах началась продажа кремов под названием V.P.F., или “Фактор защиты вампиров”. На тюбиках крема значится, что ультрафиолетовые лучи солнца — убийцы вампиров №1. С этим не поспоришь!  

Однако есть и такие рекламы, на которых Красный Крест вынужден ставить крест и отмежевываться. В их числе — компьютерная игра “Сделай из себя вампира”. Суть ее весьма проста. Вы берете свою фотографию и путем несложных манипуляций превращаете себя на ней в монстра. Затем вы посылаете это фото своим друзьям, а они в обмен вам — такие же. Другая компьютерная игра называется “Наперегонки с рассветом”. И она довольно элементарна. Вы в роли монстра должны успеть выпить кровь своей жертвы, пока не наступит рассвет. Успеете — победили, нет — проиграли.  

Телеканал CW надеется, что при помощи подобной рекламы его сериал “Дневники вампира” станет беспроигрышным. Позиция американского Красного Креста определяется поговоркой “с паршивой овцы хоть шерсти клок”, или в данном случае — “с паршивого вампира хоть капля крови”. А еще говорят: в здоровом теле — здоровый дух!..

Миннеаполис.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру