Теленеделя с Александром Мельманом

Некультурно!

В программе Первого было написано: “Бриллиантовая ручка короля комедии”. Док. фильм. Про кого это? Про Гайдая? Никулина? Оказалось, про блистательного комедийного сценариста, достойнейшего человека Якова Костюковского. Но фамилии его указано не было. Конечно, он не Безруков и даже не Лиза Боярская. На коньках не катается, в “Миллионера” не играет. “Народ на него все равно не клюнет”, — решили составители анонсов. Ну да, какое телевидение, такой и народ. А фильм-то хороший получился. Но осадок остался.

Передачу “Мой серебряный шар” на канале “Россия” ведет Виталий Яковлевич Вульф. Уникальный человек: просто садится в кресло и начинает про актеров рассказывать, но так, что оторваться невозможно. У нас таких на ТВ раз, два и обчелся. Говорят, Вульф — любимый ведущий Путина. Действительно, усаживается премьер в пятницу с утра пораньше в свое высококлассное авто, включает там любимый японский мини-телевизор и тащится от “Серебряного шара”, просвещается. А вы еще спрашиваете, почему, приезжая на заседание правительства, настроение у премьера преотличное, почему мы так бодро побеждаем кризис, так красиво встаем с колен. Потому что Путин смотрит по утрам Вульфа. Но тут на днях что-то заклинило. Шел повтор передачи о Наталье Гундаревой. “Она живет с артистом Филипповым”, — говорит уважаемый ведущий. Как живет? Жила, к сожалению. Просто этот выпуск делался, когда замечательная актриса болела, но еще была жива. Было бы счастьем говорить и слышать о Гундаревой в настоящем времени. Но это невозможно. Тем, кто ставил программу в эфир, следовало бы соответствовать моменту.

Почти по всем каналам показали фильмы и передачи памяти Савелия Крамарова к 75-летию артиста. Кроме канала “Культура”. Значит, там его соответствующим своему культурному уровню не посчитали. Не дотянул Косой. У большинства актеров есть свое амплуа. Крамаров был одним из лучших комиков Советского Союза. И в жизни у каждого из нас своя роль. Здесь Крамаров трагик. Но до “Культуры” не дотянул. Точно так же на Высоцкого коллеги-поэты смотрели свысока. А что получилось?! “ТщательнЕе надо быть”, — любит повторять телеведущий Михаил Жванецкий. И памятливее к людям, тем более таким достойным. Смотреть на них не свысока, говорить не через губу. Себе дороже.

Исаев, а вас я попрошу остаться

Операция под кодовым названием “Штирлиц капут!”, кажется, вошла в свой апофегей. Уже даже по ТНТ наехали, показали “Гитлер капут!”, взорвав перед рейхсканцелярией секс-бомбу по имени Анна Семенович. Но это были еще цветочки, артподготовка. Ягодки начались, когда в битву за зрителя, вернее, за разоблачение агента Исаева включился “Адмиралъ”. На “России” Исаев ищет бриллианты для диктатуры пролетариата и декламирует: “Пароль не нужен” в 21.00, а Лиза Боярская начинает строить глазки гламурному Колчаку с 21.30. Вровень же с похождениями юного Штирлица у противника идет программа “Время”. Вопрос жизни: как заставить народ не переключаться с кнопки? В понедельник новостью, опередившей совещание в Кремле у президента Медведева, стало убийство родителями своего приемного сына. Это программа “Время”, господа, а не “Чрезвычайное происшествие”. Вторник, 21.00. Какой там Путин, какой Медведев?! Пусть подождут в приемной. Первый информвыпуск страны начинается с прихода прямо в студию Байсарова и Орбакайте. Раньше в СССР опередить в эфире дорогого Леонида Ильича могли только космонавты. Ну а теперь: “Внимание, внимание! Работают все телекомпании Советского Союза! Дело сыночка Дени завершилось успешно! Полет нормальный! Ура, товарищи!” Такое даже Алекс не мог отстучать Юстасу. И это не “Пусть говорят” с Андреем Малаховым, а программа “Время”. Ведущий весь светился от счастья, не отпуская Орбакайте с Байсаровым минут десять. Телеканалы нас так обожают, что готовы задушить в объятиях, лишь бы мы не посмотрели продукцию конкурирующей организации. “Он любит не меня, а мои миллионы”, — говаривала донна Роза Д’Альвадорес. Они любят не нас, а рейтинги, которые мы им даем, и те миллионы, которые дают эти рейтинги. А мы им по большому счету по фигу. Первые полчаса ты с Исаевым, а потом, дружочек, перекрашивайся и переходи на сторону Колчака. Такое вот красно-белое кино, к “Спартаку” не имеющее никакого отношения. Говорят, это свобода выбора: хочешь — юный Штирлиц, но по 3 рубля и вчера, а хочешь — белый адмирал, но по 5 и сегодня. На такой цирк не хочется давать и трешки.

Главные каналы страны устраивают гражданскую войну в прямом эфире, а бедный зритель потихоньку сходит с ума. В его голове мгновенно проносятся Колчак с лицом Хабенского, Даниил Страхов, идущий по коридору, Лиза Боярская с шикарными усами своего папеньки и папаша Мюллер, весело подмигивающий и сакраментально нас вопрошающий: “А что вы здесь делаете, кино-то уже кончилось”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру