Хвост виляет кометой

Почему рекламщики правят миром?

Акция рижских рекламщиков, поставивших на уши весь мир своим пиар-метеоритом, доказывает не только величие латышской нации. В том, что мы пассионарный народец, я как на четверть латыш никогда и не сомневался. Нет, рекламный метеорит упал не только на маленькую гордую страну — он врезался в весь земной шар. Проиллюстрировав собой одну очень грустную, но от этого не менее глобальную особенность нашего времени.

Это только пролетариату опять нечего терять. Как потеряли цепи полтораста лет назад, так ничего взамен у него и не появилось. И поделом… Ведь мир сейчас крутится в другом направлении. И хотя до сих пор справедливо, что кто работает, тот ест, но все давно уже привыкли, что очень хорошо ест тот, кто продает наработанное.  

Технический прогресс, до предела облегчивший производство материальных благ, привел через их перепроизводство вроде бы к линейно простым, но почему-то неожиданным для многих последствиям: “кормильцем” стал не тот, кто производит, а тот, кто все это сумеет продать. Все бы ничего, если речь шла только об умельцах впарить залежавшиеся мобильники. Но маркетинг, искусство продаж, безудержно развиваясь, перерос свою обслуживающую функцию. Поставил все с ног на голову.

Например, стало обычным не тупо рекламировать произведенный товар, а грамотно рассчитанными шагами сначала создать у общества новую, по гамбургскому счету лишнюю потребность, а только потом начать производить товар для ее удовлетворения.  

Да что там вещи… Маркетинг пропитал всю нашу жизнь. Фокус-группы, решающие на закрытых просмотрах, какой конец присобачить многомиллионному голливудскому блокбастеру. Сама система продюсеров, приказывающих художникам, как творить. Еще недавно это не приснилось бы и в страшном сне, сейчас же это азбука. Основа нашей жизни. Живи Ленин сейчас, свои “Апрельские тезисы” он согласовывал бы со штабом политтехнологов. Да что там, они же их ему бы и написали. И на броневик бы заставили залезть, как бы он ни брыкался. Непонятно, правда, в чьих руках оказалась бы захваченная Владимиром Ильичем власть? Я так думаю, что в руках большевистских пиарщиков. И по праву.  

Наивные американцы сняли на эту тему “Хвост виляет собакой” и успокоились. Старо. Теперь хвост виляет кометой! Ну, метеоритом, принцип-то одинаковый.  

Не удивлюсь, если когда-нибудь выяснится, что затонувший много лет назад “Титаник” был просто началом грамотной пиар-акции по продвижению фильма “Титаник” с Ди Каприо в главной роли.
И не надо теперь удивляться отсутствию святого в душах рижских рекламщиков. Это наш мир. И мы его достойны.
Вадим ПОЭГЛИ.

Латышское правительство накаркало метеорит

Падение в районе городка Мазсалаца таинственного небесного объекта оказалось всего лишь рекламным трюком местного оператора мобильной связи. Своеобразный юмор, впрочем, поняли не все: государственные органы подсчитывают причиненный ущерб, а МВД рвет от расстройства договор с “юмористами”.  

— Мы признаемся, что фальсификацию придумали мы. Цель — показать, что Латвию можно вывести из прозябания и статуса восточноевропейского захолустья. Для этого нужна лишь идея и хороший юмор, — рассказал директор по торговле и маркетингу сотового оператора Янис Спрогис. — Мы горды результатом! Все расходы государственных служб мы обязуемся взять на себя и оплатить.  

Прозорливые латышские ученые еще вечером в понедельник отметили, что вряд ли метеорит мог так аккуратно разложить вокруг кратера глину и грязь. Теперь уже ясно, как шутка выглядела технически: сначала “юмористы” вырыли лопатами яму. Потом внутри нее сожгли 1,5—2 кг пиротехнической смеси, которая сымитировала дотлевающий небесный объект.  

Но старания телефонистов далеко не все оценили по достоинству. Опрос на одном из самых популярных сайтов латвийского интернета показал, что 70% читателей посчитали акцию глупостью, и только 20% назвали ее удачной шуткой. “Падение метеорита” не прошло мимо и прибалтийских политиков. Наиболее прозорливым оказался литовский премьер-министр Андрюс Кубилюс. Еще в начале июня он сказал, что девальвация лата имеет такую же вероятность, как и падение метеорита. Президент Латвии Валдис Затлерс в свою очередь 26 октября сказал, что работать над бюджетом страны надо упорно, ведь он не метеорит — “с неба не упадет”.  

Впрочем, благодушный настрой по отношению к “небесному приколу” разделяют далеко не все. Глава МВД страны Линда Мурнице сообщила, что 28 тысяч долларов “юмористы” выплатят только пожарным, спасателям и вооруженным силам. Причиненный латвийской полиции ущерб продолжают подсчитывать. Уже известно, что шутников они также накажут звонкой монетой: все служащие МВД откажутся от услуг прославившегося оператора.
Игорь КАРМАЗИН. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру