Охота на ведьм

У смертниц нет примет, национальности и спецодежды

У смертниц нет примет, национальности и спецодежды
Несостоявшаяся смертница Зарема Мужахоева осуждена на 20 лет. Похожа она на чеченку?
Население Москвы науськано на травлю кавказских женщин в темной одежде. Всем подразделениям московского ГУВД раздали фотографии оторванных голов шахидок и отправили по территории опрашивать поднадзорное кавказское население. Из уст больших и вроде бы умных начальников мы слышим пустые слова о “кавказской” и “славянской” внешности. Однако опыт показывает, что никакой специальной внешностью и одеждой смертницы не отличаются. Одни надевали хиджаб, как в “Норд-Осте”, другие — юбки и босоножки, как в Тушине. Несостоявшаяся смертница Зарема Мужахоева была задержана в джинсах и бейсболке. Как поймать террористку?..  

Ради галочки российские правоохранители не щадят никого. Во вторник утром по всем московским милицейским подразделениям были распространены фотографии мертвых шахидок. Участковые получили указание обойти семьи всех кавказцев, проживающих на их территории, и опросить. И вот теперь эти несчастные лейтенанты бродят по кавказским квартирам, честно спрашивают, где были жильцы в понедельник в восемь часов утра, а потом предъявляют людям цветные карточки оторванных голов и окровавленных кишок и вкрадчиво спрашивают что-то типа: “А это не вы потеряли?” Кавказцы, понятное дело, все отрицают. Оперативной пользы от таких опросов ноль, но для рапорта — в самый раз. Опознание проведено, но результатов оно не дало.

Вместо того чтобы в трудной ситуации мобилизовать население на помощь властям, эти самые власти, включая участковых, всеми силами разобщают людей, преследуя их по национальному признаку, да еще и в циничной форме. Профессиональный опер готов облизывать своего врага с головы до ног, угощать сигаретами и спрайтом, обещать златые горы и по возможности держать свое слово. И это все — за толику полезной информации. А вот так грубо: “Не ваша ли это башка?” — работают только бездельники и бездари, для которых главное — не раскрыть преступление, а составить отчет о проделанной работе.

Кавказская раса

Есть дурацкий стереотип, согласно которому террористка-смертница должна непременно чего-то там бормотать под нос, перед тем как взорваться. А еще она может броситься на заплеванный пол вагона и прочитать намаз. А еще она должна быть кавказской внешности. А еще — не пользоваться макияжем и нарядиться в хиджаб, а лучше уж сразу в паранджу, чтоб ни у кого не оставалось сомнений. Те из наших соотечественников, кто бывал в мусульманских странах или районах или, например, в бомбейском аэропорту в период паломничества мусульман в Мекку, никак не могли отделаться от ощущения, что их окружают толпы шахидов, шахидок и шахидят. Сами басурмане тоже в курсе этих наших стереотипов. Во время захвата школы в Беслане корреспондент “Аль-Джазиры” был единственным из иностранных журналистов, кто работал без защитного снаряжения.  

— А ты чего без бронежилета, Абдул? — спросили мы коллегу.  

— А вы представьте, что я наряжусь во все, что мне положено по страховке, — усмехнулся Абдул. — Араб в бронике и каске… Осетинские ополченцы меня сразу и пристрелят.  

Теперь о “кавказской” и “славянской” внешности. Это суть одно и то же. Вопреки расхожему мнению, кавказцы никакие не смуглые. И горбоносых среди них не больше, чем среди украинцев и южных российских славян. Кавказцы бывают рыжие, русые и голубоглазые. Тот же Рамзан Кадыров — светлоглазый шатен, типичный русак, пока не откроет рот. А вот Руслана Хасбулатова не отличишь от русского, даже когда он говорит.  

Поэтому не пытайтесь найти в толпе смертницу самостоятельно. Под приметы силовиков подпадает половина женского населения Москвы. А теперь поговорим о том, чем мы действительно можем помочь и себе, и своему государству.

Где искать

Семь лет назад на Москву уже была совершена террористическая атака смертниц. 5 июля 2003 года был взорван стадион в Тушине, а 9 июля на Тверской-Ямской была задержана с бомбой смертница Зарема Мужахоева. Именно во многом благодаря Мужахоевой, которая сейчас отбывает 20-летний срок в Можайской колонии, мы кое-что узнали о структуре террористического подполья, в частности о группах, которых совершают теракты посредством смертниц.  

Эта информация отнюдь не претендует на истину — за семь лет структура и методы могли измениться, но все нижеизложенное является не домыслами, а основано на фактах.  

Костяк московской террористической группы составляют минимум три человека. Двое мужчин и одна женщина. Старший — организатор. Он отвечает за обустройство базы, перевозку смертниц, выбор объектов атаки, разведку, определение времени теракта. Второй мужчина — взрывотехник. Он изготовляет взрывчатку, пояса шахидов или другие самодельные взрывные устройства. Третья — женщина — самое интересное звено в этой группе. Она отвечает за психологическое состояние будущих смертниц. Осуществляет за ними круглосуточный контроль. Беседует с ними по душам, не допускает ситуации, при которой они могли бы изменить свое решение. Кроме того, эта женщина обеспечивает смертниц всем необходимым, включая средства гигиены.  

Откуда смертницы прибывают в Москву — мне, например, точно не известно, да нас это и не должно интересовать. Нас интересует то, как может эта группа выглядеть со стороны. В 2003 году группа Сааева, в которую и входили Мужахоева и Элихаджиева, взорвавшаяся в Тушине, сняла половину дома в селе Толстопальцево Одинцовского района Подмосковья, в 15 км от МКАД. Сняли через риелторскую фирму, были безупречными жильцами. Таким образом, особое внимание стоит обратить на всех, кто поселился по соседству с вами в городе либо в области за последние месяц-два. Эти люди могут быть совершенно не похожи на кавказцев, как не походил на кавказца Руслан Сааев, но и от нормальных обывателей они отличаются чрезмерно безупречным поведением. Ни тебе шашлыков с криками, ни громкой музыки. Под такие приметы тоже подходит огромное количество населения, но мы говорим именно о тех, кто снял жилье недавно. Кстати, никаких женщин вы со стороны можете и не увидеть, разве что кроме одной, о которой написано выше. Опыт говорит о том, что тех, кого готовят ко взрыву, из дому не выпускают и привозят скрытно. Кроме того, у этих квартирантов обязательно будет какая-нибудь машина. Сааев ездил на черной 31-й “Волге”. Тихий дом с глухим забором и постоянно приезжающим и отъезжающим автомобилем — повод проинформировать участкового. В этих рекомендациях тоже есть некие признаки охоты на ведьм, но повышенное внимание к приезжим в нашей ситуации куда более оправданно и полезно, чем поквартирный обход всех кавказцев с фотографией оторванной женской головы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру