Сталин знал Мессинга

А Комиссия РАН — нет

А Комиссия РАН — нет
Вольф Мессинг (в центре) дарит Красной Армии самолет.
Вольфа Мессинга лично не знал, наблюдал его выступление однажды в зале издательства “Московской правды” на Чистых прудах. Но абсолютно уверен, что видел тогда не “эстрадный номер по угадыванию мыслей, в основе которого “лежит идеомоторный акт”, как об этом заявил член Комиссии по борьбе с лженаукой, созданной Российской академией наук. Этот доктор физико-математических наук, специалист по теории вероятности, заявил: “Гитлер и Сталин вообще не знали, кто такой Вольф Мессинг”. О чем мир оповещен аршинными заголовками в известной газете. 

Я бы не стал опровергать эту сенсацию, утратившую актуальность для Сталина и Мессинга. Но заодно с высказыванием об их отношениях прочел, что никакой науки в феноменах нет и вообще не существует в природе телепатии и телекинеза. Выходит, зря тратил годы жизни на это дело, на защиту феноменов от таких борцов с лженаукой, посвятивших мне в свое время пасквиль в “Правде” и письма в инстанции.   

…Всенародная слава настигла Вольфа Мессинга после недавней демонстрации фильма о нем по телевидению. Незадолго до смерти ему присвоили звание заслуженного артиста РСФСР, чему он вряд ли особенно радовался, потому что лицедеем себя не считал. А в ином качестве ему публично выступать в СССР не разрешали. “Я не фокусник, даже не артист, хотя выступаю на эстраде”, — сказал он в предисловии к книге “О самом себе”. Записал ее с его слов в 1964—1965 году Михаил Хвастунов, редактор отдела науки “Комсомольской правды”, спрятавшийся под псевдонимом Михаила Васильева. Издана эта “литературная запись” Политиздатом в 1991 году в составленном мною сборнике “Феномен “Д” и другие” тиражом 200 000 экземпляров. Понадобилось четверть века, “гласность” и “перестройка”.  

Сначала докажу, что товарищ Сталин знал Вольфа Григорьевича. Во время войны Мессинг постоянно выступал в переполненных залах Сибири и Дальнего Востока, купался в деньгах и перечислял сотни тысяч рублей в Фонд обороны. И просил на них строить самолеты. Точно не скажу, сколько пожертвовал рублей, но их хватило по меньшей мере на три машины. Сталин каждому, кто перечислял крупные суммы на танки и самолеты, отправлял телеграммы со словами благодарности. “Сталин лично присылал мне телеграммы. У меня их несколько”, — записал со слов Мессинга историк, интересовавшийся судьбой летчиков, воевавших на самолетах с его именем на борту. Об одном из них помянула в 1942 году газета “Правда Востока” в Ташкенте, и там же воспроизведена одна телеграмма:  

“Товарищу Вольфу Мессингу.  

Примите мой привет и благодарность Красной Армии, товарищ Вольф Мессинг, за вашу заботу о воздушных силах Красной Армии. Ваше желание будет исполнено. Сталин”. Этот текст есть в 18-м томе сочинений И.В.Сталина.  

Спустя два года истребитель “Як-7” торжественно вручили в присутствии Мессинга на аэродроме авиационного завода в Новосибирске летчику авиаполка ВВС Балтийского флота Герою Советского Союза капитану Константину Ковалеву. Этот эпизод показан в фильме. Третий самолет в 1944 году передали по просьбе Мессинга польскому летчику авиаполка “Варшава”.   

Члену Комиссии по борьбе с лженаукой кажется “глупостью” рассказанная Мессингом история о том, как после встречи со Сталиным, выполняя его испытание, он предъявил в Госбанке “пустой листок”. После чего кассир отсчитал ему 100 000 рублей.   

В кассу с подобным феноменом, способным за уплаченный рубль получить сдачу в сто рублей, я не ходил. Но именно этот опыт предложил провести директору ЦУМа Георгию Ивановичу Фокину герой моей публикации в той самой газете, где Мессинга заподозрили во лжи. Директор Центрального универмага на эксперимент не решился, опасаясь за сердце кассира. Но при мне увидел, как на его глазах рубль превращался в купюры разного цвета и достоинства. После чего, не сумев, за неимением в наличии, продать низкорослому гению туфли на высоком каблуке, с радостью распрощался с нами.  

Из ЦУМа мы поехали в Дом на набережной к академику Юрию Борисовичу Кобзареву, за радиолокацию заслужившему в начале войны звезду героя. Он увидел сюжет с рублем, на наших глазах менявшим свое достоинство. Далее, приложив к уху коробок со спичками, после встряхивания мы услышали звон гитары, потом перезвон колокольчиков. Пятак в руках феномена выглядел сначала с одним, а через мгновенье — с двумя орлами. И так далее. Процитирую то, что написал 11 октября 1987 года в “Комсомольской правде”: “Евгений Рогожин к пояску подносит пламя свечи. Материя загорается. Протянув к пламени руку, ощущаю жар. Потом огонь тушится. Летят искры, стелется дым, падает на пол, как снежинки, пепел. А поясок-то цел. Я его держу в руках, ощупываю, дым еще не рассеялся, запах паленого не прошел, даже проник в другую комнату”.   

Что это, хочу спросить уважаемых членов Комиссии по борьбе с лженаукой? Кто изучает феномен бессловесного внушения образов на расстоянии, такую вот телепатию?   

Прошло двадцать с лишним лет после хождения в Дом на набережной. Мой герой с двумя высшими образованиями, дипломированный врач и инженер, жив, здоров. Его судьба напоминает жизнь Мессинга. Подобно ему он не стал объектом науки, национальным достоянием, выступает на захолустных сценах вдали от Москвы, в качестве реквизита используя не рубль, а доллар. Возвращаясь к вопросу, знал ли Сталин Мессинга, отвечу. Рассекреченные журналы дежурных в приемной вождя, где среди лиц, входивших в заветный кабинет, Мессинг не значится, ничего не доказывают. Нет там и тайных агентов ОГПУ, НКВД, МГБ, удостаивавшихся аудиенций в Кремле.  

Начальники в Бресте и Минске, первыми увидевшие перешедшего границу СССР удивительного беженца из Польши, донесли о нем информацию по вертикали власти до Кремля. Они не фантазеры, фигуры, известные в истории. Иосиф Виссарионович слыл человеком любознательным, пообщаться с Вольфом Григорьевичем вполне мог. Никто и никогда за всю жизнь в СССР не уличал Мессинга во лжи.  

Многие тайны он унес в могилу, потому что не все мог продемонстрировать на эстраде заслуженный артист РСФСР. Его приглашали консультантом в группу, снимавшую фильм о Григории Распутине, бесспорном экстрасенсе, лечившем несчастного царевича. Мессинг удивлял не только даром узнавать чужие мысли. Он лечил, не имея на это право, не будучи врачом.  

Рискуя прослыть шарлатаном, исцелял раненых бойцов в госпиталях, спасал их от заражения крови. Мне рассказывала главный врач Онкологического центра в Москве, где я пытался спасти сестру, что во время войны она жила в Новосибирске и работала в военном госпитале. Раненые погибали от гангрен. Врачи знали об антибиотиках, но не имели это лекарство. Мессинг после концерта в госпитале оставался в палатах и руками облучал раны, на удивление быстро заживляя их после операций. То есть обладал неизвестным облучением. Никто его пока не открыл, не разгадал, не объяснил. Проще всего назвать мошенничеством.  

Академик Евгений Александров, живущий в Петербурге, член комиссии, которая борется с лженаукой, также не преминул высказаться о Мессинге. Мол, “писал о себе всякий вздор”. Почему, на каком основании так думает? Потому что известные ему физические поля не позволяют объяснить феномен Мессинга. А признать наличие некоего поля, не регистрируемого существующими приборами, ни он, никто из физиков не решается без риска стать отверженным научным сообществом.  

Радиоволны существуют столько, сколько существует Вселенная. А в школе учат, что открыл их Генрих Герц не так сравнительно давно, в 1886 году. Надо ли напоминать, чем обязана невидимым и неощутимым слабым волнам современная цивилизация, обладающая мобильниками, ноутбуками, радио и телевидением.      Как выступал Мессинг, многие видели. Ему писали задания, которые в запечатанном конверте передавались на сцену выбранным из числа зрителей судьям. После чего он чуть ли не бежал по залу, увлекая за собой автора записки, просил думать про искомое. Его пытались обмануть, лишали мысленной подсказки, кто сознательно, кто от волнения. Но Мессинг непременно выходил победителем из поединка. Находил любые спрятанные в самом неожиданном месте предметы. Мог пройти в самый дальний ряд, где в портфеле среди книг находил в английском толковом словаре Вебстера нужную страницу и указывал на ней одно загаданное слово. Феномен Мессинга не нашел истинно-научного объяснения.  

Заодно с ним академик обозвал “аферисткой” Нинель Кулагину, которая “проделывала фокусы на пару со своим мужем”. Это злобная ложь. Виктор Васильевич Кулагин, уважаемый инженер, старший судостроитель на Балтийском заводе в Ленинграде, не делал игрушки. Знал физику досконально. Будучи членом партии, обратился в свой райком с просьбой помочь в исследовании жены, которая поражала его необъяснимыми явлениями. Какими именно?  

Она читала рукой тексты, которые вкладывали в светонепроницаемые конверты.  

Экспонировала светочувствительные фотоматериалы. Контактно и бесконтактно вызывала жжение, оставляя на теле ожоги. Так, шутя и играя, доказала свой дар в ИРЭ, Институте радиотехники и электроники, обожгла шею повернувшемуся к ней спиной директору института вице-президенту Академии наук СССР Котельникову. В этом институте она была нередким гостем, о чем сейчас расскажу.   

Лечила она мою жену, которая после первого сеанса жжения смогла сама взойти в квартиру Кулагиных на четвертом этаже, куда за день до этого я поднимал ее на руках. Лечила Нинель Белоусова и Протопопову. Из Швейцарии они прислали ей открытку со словами, что все у них есть, нет только рук Нинели Сергеевны. Чем еще поражала “аферистка”? Могла на несколько единиц снизить pH воды, создавала кислую среду в разных жидкостях, например, окисляла пиво в бутылке. Меняла распространение лазерного луча. Раскручивала в любую сторону стрелку компаса, передвигала сам компас и другие предметы на лабораторном столе под стеклянным колпаком. То есть обладала телекинезом, который приводит в бешенство наблюдателей с убеждениями помянутых членов комиссии.  

По просьбе Кулагина его жену пригласили в институт метрологии. Там, в кабинете Менделеева, на аналитических весах, не прикасаясь к ним, одну чашу с гирькой поднимала, а другую чашу с такой же гирькой — опускала. Потом в приливе вдохновения подошла к настенным часам в футляре, по которым сверял время автор Периодической системы. И поиграла маятником. Перед онемевшими метрологами раскачивала бляху как хотела, конечно, не касаясь ее рукой. Я увидел снятый об этом действе любительский фильм и отправился в институт метрологии, где мне дали от ворот поворот.   

Какое заключение сфабриковали специалисты в области точных измерений, продолжатели дела Менделеева? Такое, что Кулагина — мошенница, и все виденное ими объясняется спрятанными магнитами в “районе ниже пояса или у бедер”.  

С тех пор много лет пришлось доказывать Кулагиной, что она не верблюд, не мошенница. Я помог Виктору Васильевичу, попросив министра судостроения, получить командировку в Москву, и по приглашению Физического института Академии наук СССР он с женой приехал в Москву. В святая святых, ФИАН, их с вокзала не повезли. Знакомство состоялось в моей квартире, где на обеденном столе, за чаем, физики увидели в натуре телекинез. Потом три дня шли опыты под контролем приборов, под протокол и съемки камерами на кафедре волновых процессов физического факультета Московского университета. Ее возглавлял тогда Рем Хохлов, будущий академик и ректор МГУ. Он пригласил в качестве наблюдателя декана биолого-почвенного института. Профессор попытался разоблачить Кулагину, двигавшую предметы на массивном столе. Заглядывая под стол, где виднелись ноги испытуемой, надеясь найти под юбкой все те же магниты. А потом в отчаянии закричал: “Нас обманывают!” — и хлопнул дверью.  

Кулагины, пережив очередное унижение, не ушли. В наступившей безрадостной тишине несчастная “испытуемая”, цитирую протокол: “Неоднократно в течение всего опыта раскручивала стрелку компаса, находившуюся в состоянии покоя, движением рук над колпаком, а также взглядом”. Обратите внимание: “над колпаком”, то есть раскручивалась в стеклянном футляре. Но, даже касаясь колпака, футляра компаса хоть тысячу раз, хоть двигая стол, стрелку компаса не заставишь вращаться волчком. А она вертелась.   

Три дня двигались под нематериальным взглядом алюминиевые цилиндрики, спички, анодированный стаканчик, предметы разной физической природы. Что в итоге? Под каждым из хранимых мною протоколов стандартная фраза: “Опыты по выявлению феномена телекинеза с физической точки зрения обставлены некорректно, и выводов об обнаружении каких-либо новых физических явлений не представляется возможным сделать”. Кто мешал поставить их корректно?   

Как видите, уважаемые члены Комиссии по борьбе с лженаукой, работала Кулагина не “на пару” с мужем, как это делают воры и мошенники. Ее после МГУ видели, по подсчетам Виктора Васильевича, в 25 государственных институтах и лабораториях Москвы и Ленинграда. Вице-президент АН СССР Котельников дал Кулагиной на бланке с двумя орденами Ленина охранную грамоту, удостоверив, что “она обладает некоторыми уникальными способностями, изучение которых представляет большой интерес для понимания природы человека и привело к крупному открытию — способности человека излучать ультразвук”. И после всего пережитого, после проделанной колоссальной работы новоявленная комиссия перечеркивает ее.  

Открыл ультразвук у человека академик Юрий Гуляев. В институте радиотехники и электроники он создал лабораторию и вместе с профессором Эдуардом Годиком изучал после Кулагиной “физические поля биологических объектов” в лице легендарной Джуны. Ей дали статус старшего научного сотрудника с окладом 180 рублей. Три года ездил я с этим энергетическим вулканом в Старосадский переулок, где она разогревала руками здоровых и больных. Был установлен “бесконтактный тепловой массаж”, феномен “Д”. Поразили физиков и побывавшие в лаборатории китайцы, обладавшие подобным даром природы.  

В годы перестройки феноменов в институте изучать прекратили. Профессор Эдуард Годик, бывший заместитель директора ИРЭ АН СССР, уехал, подобно многим физикам, в расцвете сил в Америку, где пребывает консультантом по нанотехнологии.  

Он прислал по электронной почте письмо с таким признанием: “Мне не дает покоя разобраться в том, как китаец — мастер цигун — воздействовал на пациента фактически из другой комнаты (?!). Кстати, китайцы привезли своего экстрасенса-женщину, она работала, похоже, как Джуна”. В другом письме прочел: “Я хочу продолжить эту работу. Нет ничего более интересного. Мне нужно привлечь внимание людей с деньгами. О нашем изучении феноменов подробнее можно прочесть на моем веб-сайте под названием “Что физики увидели за экзотикой феноменов”. Если найдутся спонсоры для начала, потом с инвесторами проблем не будет, уверен. Под это дело я готов вернуться. Пора заниматься самым-самым. Сейчас или никогда”.   

Как видите, профессор с мировым именем называет исследования феноменов “самым-самым” важным, готов вернуться в Москву ради прерванного дела. А Комиссия по борьбе с лженаукой “недолюбливает” экстрасенсов. Любит себя. Институт радиотехники и электроники, где изучали феноменов, прибавил к своему названию нанотехнологию. Но бывший заместитель директора института, к моему сожалению, занимается нанотехнологией за океаном. Там Комиссии по борьбе с лженаукой нет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру