Правозащитники ответили спецслужбам

Суд над Изместьевым взяли на контроль общественники

Суд над Изместьевым взяли на контроль  общественники
В громком процессе над экс-сенатором Игорем Изместьевым, обвиненным в создании преступной группы, произошел неожиданный поворот. После того как суд  распустил коллегию присяжных и засекретил процесс, к делу  подключились известные правозащитники. Для контроля над этим и другими “резонансными” судебными расследованиями они создали наблюдательную комиссию.

Готовность принять участие в комиссии уже подтвердили председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, исполнительный директор ООД “За права человека” Лев Пономарев, руководитель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. Как пояснил на пресс-конференции в Москве Лев Пономарев, решение о создании наблюдательной комиссии было принято после того, как три недели назад суд распустил коллегию присяжных, гарантировавшую объективность расследования, и засекретил процесс. Напомним, в мае 2010 года Мосгорсуд распустил коллегию присяжных, ссылаясь на просьбу одной из присяжных, сообщившей о болезни матери, хотя та и заверила, что готова в любой момент явиться в распоряжение суда. Затем тот же суд использовал наличие в деле ст. 205 УК РФ (теракт), тем самым выведя процесс из суда присяжных и передав его тройке судей. Позднее суд засекретил уголовное дело Изместьева, состоящее из почти 100 томов, из-за нескольких страниц технической переписки, не содержащих гостайну. Благодаря этому общественность уже не узнает ни вопиющих ошибок обвинения (защитники утверждают, что следователи так и не нашли главного — мотива в инкриминируемых экс-сенатору преступлениях), ни имени человека, который отдавал приказы бандиту Финагину на убийства неугодных бизнесменов в Башкирии.  

Как отметил Кабанов, практика закрытия громких процессов  становится все шире. По его мнению, суд на Изместьевым имеет экономическую и политическую подоплеку: неприятности у экс-сенатора начались после того, как у него случился бизнес-конфликт с Уралом Рахимовым, контролировавшим тогда башкирский ТЭК.
Правозащитники отметили, что все обвинения, выдвинутые против Изместьева, в том числе ключевые — в организации нападения и подрыва машины охранников Урала Рахимова, сына президента Башкирии, основаны на показаниях двух уголовников-рецидивистов, один из которых был осужден на 12 лет за 12 убийств. “Мы выступаем против злоупотреблений следствия и спецслужб, которые, пользуясь абсолютной бесконтрольностью, творят беззаконие: используя недавние поправки, квалифицируют действия неугодных как терроризм без малейших на то оснований. К сожалению, наши профессиональные суды зависимы.  Поэтому, как правило, без присяжных суд превращается в расправу”, — считает адвокат Сергей Антонов. Например, обвинение изъяло из дела показания Евгения Черемных, оправдывающего Изместьева. Начальник охраны убитого адвоката  Перепелкиной (по версии следствия, ее заказал экс-сенатор) во время предварительного следствия сообщил имена угрожавших ей людей. Однако в дело эти показания не попали, а когда важный свидетель сам пришел в суд и повторил эти показания, его все равно не допустили выступить перед присяжными, заявил адвокат.  

По мнению правозащитников, дело Изместьева могло закончиться оправдательным вердиктом присяжных и “были совершены сознательные действия, направленные на роспуск коллегии присяжных заседателей”. Комиссия взяла на себя обязательства по контролю за соблюдением гражданских и процессуальных прав на этом громком процессе.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру