“Человеческим лицом” к городу

Московские власти обсудили, как сделать столицу комфортной для проживания

15 июня на заседании московского правительства обсуждались новые стандарты комфортного проживания в столице, которые со временем должны обрести силу закона. По словам Юрия Лужкова, разработанный Москомархитектурой документ является вторым по значению после Генплана, однако прописанные в нем нормативы размещения школ, гаражей, поликлиник и других нужных горожанам объектов будут обязательны для применения только на новых территориях. Жителям центра Москвы и других сложившихся микрорайонов в большинстве случаев придется довольствоваться уже сформировавшимся в них уровнем комфорта.
Московские власти обсудили, как сделать столицу комфортной для проживания

Обсуждение нового законопроекта совпало с официальным вступлением в силу Генплана развития Москвы до 2025 года, поэтому неудивительно, что Юрий Лужков посвятил этому событию большую часть своего выступления. Вспомнив о трудностях, с которыми городским властям пришлось столкнуться при принятии Генплана и разнообразных политических инсинуациях, чинимых его противниками, мэр подчеркнул, что новый закон чрезвычайно важен для города и является “нашим путеводителем в будущее”. Вместе с тем Генплан не может работать без целого ряда документов, которые необходимо принять в его развитие. “Одним из таких документов являются нормы и правила градостроительного проектирования, которые мы обсуждаем сегодня”, — отметил Лужков.


Разработанный Москомархитектурой законопроект состоит из трех крупных блоков, содержащих стандарты комплексного транспортного обслуживания и инженерного обеспечения горожан; показатели доступности основных объектов социальной и транспортной инфраструктуры и, наконец, требования к благоустройству жилых и общественных территорий. “В целом мы не сильно изменили нормативы, действовавшие при социализме, так как это были нормативы с “человеческим лицом”, — признался журналистам главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. В пределах пешеходной доступности (от 100 до 500 м) по-прежнему предполагается размещать детские сады, школы, остановки наземного пассажирского транспорта, площадки для игр, продуктовые магазины и зеленые территории. По словам Кузьмина, новые правила заставят архитекторов вернуться к проектированию внутрирайонных бульваров и скверов, чем они в погоне за уплотнением застройки уже давно не занимались. “Нормативы озеленения в законопроекте прописаны очень четко: 5,6 кв. м на жителя в составе жилых групп, 7,6 кв. м в масштабах микрорайона, не менее 10 кв. м — в границах жилого района”, — подчеркивает глава Москомархитектуры.


По сравнению со старыми СНиПами и МГСН в правилах появился целый ряд новшеств. Например, в них впервые описываются требования, предъявляемые к проектированию транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), выделенных полос движения, пешеходных зон, современных жилых комплексов, а также приводится перечень объектов, допустимых к размещению внутри жилого дома и микрорайона.


Вместе с тем ряд чиновников сочли требования, установленные Москомархитектурой, неоправданно жесткими и не реальными для применения во многих районах столицы. В частности, префект Юго-Западного округа попросил убрать из законопроекта стандарт размещения паркингов за пределами Третьего транспортного кольца на расстоянии не более 400 м от жилых домов. “Пусть этот норматив будет единым для всей территории города — 1,2 км”, — предложил он. По мнению Юрия Лужкова, в чистом виде жесткие количественные показатели комфорта городской среды могут использоваться “только при застройке пустырей”. “На сложившихся территориях они должны рассматриваться как тенденция, а не как “дубовая” норма”, — подчеркнул градоначальник. Мэр попросил Москомархитектуру еще раз обсудить положения законопроекта со всеми заинтересованными ведомствами и отдать его на государственную экологическую экспертизу. “В законах нет такого требования, но чтобы не давать нашим оппонентам лишнего повода для критики, мы на это пойдем в добровольном порядке”, — заявил Лужков, уточнив, что нормы и правила градостроительного проектирования в Москве будут внесены в Мосгордуму через 3 месяца.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру