Основная волна ЕГЭ-2010 осталась позади. Окончательные итоги подводить рано: по некоторым предметам не определено даже минимальное количество баллов, свидетельствующих об освоении школьного курса, а проще говоря, порог “двоек”. Тем не менее сделать некоторые выводы уже можно.
Обязательными предметами, как и в прошлом году, являются математика и русский язык. А значит, те, кто не получил положительных оценок по этим предметам, останутся без аттестатов. По русскому языку эта участь грозит примерно той же доле выпускников, что в 2009-м: на сегодняшний день, сообщили “МК” в Рособрнадзоре, не преодолели минимального порога 3,3% выпускников текущего года (в июньскую волну 2009 года — 3,0%).
Правда, в 2010 году нижний порог экзамена по русскому языку оказался пониженным — 36 баллов против 37 в 2009-м, так что, останься он прежним, заваливших экзамен было бы больше. Но окончательный показатель будет точно лучше нынешнего: пересдача экзамена назначена на 19 июня (или на другой день по решению ГЭК в рамках утвержденного расписания), и ее итоги добавят позитива.
Впрочем, рассчитывать на него могут не все. Пересдать “неуды” по русскому языку смогут лишь выпускники, преодолевшие минимальный порог ЕГЭ по математике, подчеркивают в Рособрнадзоре. Между тем доля заваливших математику, по предварительным данным ведомства, оказалась чуть ли не вдвое больше, чем в прошлом году: 5,1% выпускников текущего года против 3,2% в июньскую волну 2009 года. При этом минимальное количество баллов ЕГЭ, отделяющих “двойку” от “тройки” по математике, решением комиссии Рособрнадзора по шкалированию осталось прежним — 21 балл.
Предварительный расклад по предметам по выбору, необходимым для поступления в вузы, также позволяет сделать некоторые выводы. Главный из них таков: результаты экзаменов по естественно-техническим дисциплинам этого года намного лучше прошлогодних. Число не преодолевших минимальный порог по всем этим предметам сократилось, хотя минимальное количество баллов повсеместно осталось прежним либо повысилось. Как сообщили “МК” в Рособрнадзоре, ведомством “принято решение перепроверить высокобалльные и стобалльные работы в регионах, результаты которых вызывают сомнения”.
2009 | 2010 | |||
---|---|---|---|---|
Мин.балл |
Не прошли границу |
Мин.балл |
Не прошли границу | |
Физика | 32 | 6,20% | 34 | 5,00% |
Химия | 33 | 9,40% | 33 | 6,20% |
ИКТ | 36 | 11,70% | 41 | 7,20% |
Биология | 35 | 8,00% | 36 | 6,10% |
По гуманитарным предметам, за исключением обществознания, ситуация осталась аналогичной прошлогодней (предварительные данные по обществознанию и географии появятся только 29 июня, уточнили “МК” в Рособрнадзоре).
2009 | 2010 | |||
---|---|---|---|---|
Мин.балл | Не прошли границу | Мин.балл | Не прошли границу | |
История | 30 | 8,80% | 31 | 9,00% |
Литература | 30 | 6,60% | 29 | 5,00% |
Английский язык | 20 | 5,20% | 20 | 5,00% |
Любопытная картинка получилась и по стобалльникам. По русскому языку их число увеличилось почти на 65% (1364 человека против 863 в 2009 году) — и это при том, что общее число выпускников школы за это время сократилось без малого на 20% — с 1 млн. до 837 тыс. человек. А вот стобалльников по математике стало вдвое меньше: 157 человек против 314 в 2009 году.
Меньше стало и высших оценок по физике — 107 против 189 в 2009 году. Зато по остальным естественно-техническим и гуманитарным предметам отмечается их стойкий рост.
2009 | 2010 | |
---|---|---|
Химия | 139 | 242 |
ИКТ | 63 | 71 |
Биология | 83 | 117 |
История | 157 | 182 |
Литература | 252 | 377 |