Метро подложило пассажирам кнопку

Новый состав оснащен индивидуальным открытием дверей

Ожидаемые уже чуть ли не третьим поколением москвичей станции метро “Достоевская” и “Марьина Роща” в субботу все-таки открыли. Но не менее значимым событием стала презентация нового метропоезда, который в скором будущем начнет курсировать в подземке. Состав серии 81-760/761 обещает москвичам европейский уровень комфорта — например, современные системы климат-контроля и кнопки индивидуального управления дверьми.
Новый состав оснащен индивидуальным открытием дверей

Но в первую очередь широкая общественность волновалась из-за оформления станции метро “Достоевская”. Наконец-то все смогли увидеть картины из романов классика, уже заранее окрещенные “мрачными” и “суицидальными”. Дело вкуса, конечно, но большинство присутствующих на открытии сочли станцию очень красивой и вовсе не депрессивной. Я бы даже сказал, назидательной.

Мэр Москвы Юрий Лужков на открытии посетовал на трудности: “Минфин в 2010 году лишил все российские города средств поддержки на строительство метро. А ведь даже во время Великой Отечественной войны строили станции метрополитена”. Но при этом он также сообщил, что нынешнее открытие дает Московскому метрополитену к уже существующим 300 километрам путей еще три. А до 2025-го будет построено еще 60 км.

Метро подложило пассажирам кнопку

Метро подложило пассажирам кнопку

Смотрите фотогалерею по теме

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев пообещал продолжить строительство Люблинско-Дмитровской линии в оба конца — на юг и на север, в том числе пообещал когда-нибудь открыть и станцию “Селигерская” на Коровинском шоссе. На ретропоезде, оформленном как первый метропоезд 1935 года выпуска, все двинулись на станцию “Марьина Роща”, где и был продемонстрирован абсолютно новый семивагонный состав серии 81-760/761.

Главный конструктор Алексей Колесин с гордостью поведал корреспонденту “МК”, что первые работы по созданию поезда начались полтора года назад. Таких вагонов у нас никогда не было, да и во всем мире аналогов совсем мало. В составе почти все отечественное, лишь толика электроники импортная. Состав удобен и безопасен. Его комфортность можно сравнить с лимузином — по плавности хода, а также из-за современной системы вентиляции и обеззараживания воздуха. Форточек в нем нет. В салоне поддерживается постоянная температура в 24 градуса. Словом, климат-контроль полный. Поезд может передвигаться со скоростью до 90 км/час. Каждый вагон вмещает до 330 пассажиров. Предусмотрены здесь звуковая и световая индикация закрытия дверей, информационные бегущие строки.

Но, пожалуй, самое интересное — это зеленые кнопки на дверях, система их индивидуального управления. Такое москвичи раньше могли видеть только в поездах европейских подземок. Кнопки предусмотрены для экстренной высадки в случае ЧП. Правда, воспользоваться ими можно лишь после того, как машинист кнопки разблокирует. Что тоже резонно: дураков у нас больше, чем террористов, и неясно, кто из них опаснее. Новые поезда планируется пустить в серию в 2011 году.