Москвичи “кирпича” просят

Пользуясь отсутствием запрещающих знаков, автомобилисты используют дворы как проезжую часть

Часовые пробки на крупных магистралях, толпы автомобилей на мелких улицах и бесконечные цепочки застрявших в пути троллейбусов, автобусов и маршруток. Именно так выглядит сегодня столичная проезжая часть в часы пик. К этой грустной картине мы привыкли и даже в некотором роде смирились с данностью. Но вот жителям микрорайонов, прилегающих к Грайвороновской улице, находящейся неподалеку от Волгоградского проспекта, смириться не дает круглосуточный рев моторов. Дело в том, что с недавних пор их дворы используются в качестве двусторонней проезжей части по утрам и вечерам.
Пользуясь отсутствием запрещающих знаков, автомобилисты используют дворы как проезжую часть

Казалось бы, чего тут удивляться — ситуация для Москвы обычная, город большой, машин много, а дороги далеко не все спланированы рационально. Но во дворах Грайвороновской улицы проблема движения автотранспорта достигла пика. Каждое утро Волгоградский проспект предпочитает объезжать самый различный автотранспорт: начиная от обычных легковых автомобилей и заканчивая туристическими автобусами и маршрутными такси. Осложняет ситуацию еще и тот факт, что в этих дворах находятся две школы, два детских сада и поликлиника. И каждое утро детям, их родителям, а также болеющим людям, иные из которых с трудом передвигаются, приходится буквально выскакивать из-под колес.


Как утверждают жители одного из домов, попавших в эпицентр дворового автозахвата, раньше такой проблемы не было. Около поликлиники, на въезде с Грайвороновской улицы, стоял знак, запрещающий движение. Но несколько лет назад этот спасительный знак таинственным образом исчез. Некоторые жильцы говорят, что его убрали специально, другие — что его просто-напросто сбили и забыли поставить заново, а третьи предполагают, что на него позарился какой-то коллекционер и под покровом ночи похитил экспонат.


Попытки обращаться в управу района Текстильщики, префектуру ЮВАО и ГИБДД дали только множество писем с отказами ставить дорожные знаки во дворах да призрачные обещания поставить в неопределенном будущем “лежачие полицейские”.


С корреспондентом “МК” эти структуры также отказались общаться — на все попытки установить с ними контакт ответом была либо тишина телефонов пресс-служб, либо просьбы звонить в другие места, где телефоны также молчат. Как говорят жильцы района Текстильщики, подобное поведение для управы района уже считается нормальным. Ответил нам и прокомментировал ситуацию лишь один из рядовых специалистов, сказав только: мол, это город Москва и к такому развитию событий нужно просто привыкать.


А движение автотранспорта во дворах Грайвороновской улицы тем временем не стихает. Даже днем, когда на дорогах становится относительно свободно, по двору со скоростью больше 70 км/ч гоняют автомобили. Наверное, они уже привыкли к такому маршруту. На моих глазах на полной скорости, заезжая на тротуар, пронесся джип. Жильцы рассказывают, что здесь уже давили людей. Несколько лет назад во дворе под колесами автомобиля погибла девочка, а сравнительно недавно машина наехала на пожилую женщину с внучкой. К счастью, обошлось без серьезных травм, но водителю даже не пришло в голову извиниться. Ведь пешеходы сами шли по проезжей части двора и не соблюдали правила перехода улицы. Даже несмотря на то что двор, по мнению ГИБДД, улицей не был и никогда не будет. Но как убедить в этом автомобилистов, если даже власти не берутся решить эту проблему? Видимо, в районе пора открывать кружок, в котором людей обучали бы ловко и споро выпрыгивать из-под колес. Похоже, этот навык им еще долго будет жизненно необходим.