Письмо на имя Владимира Путина начинается словами: «В преддверии Олимпийских Игр в Сочи Вам пришлось столкнуться с необходимостью отвечать на многочисленные вопросы, связанные с правами ЛГБТ-граждан в России. Позвольте в этой связи ознакомить Вас с реальной ситуацией, сложившейся в последнее время вокруг крупнейшего в России культурно-развлекательного центра для ЛГБТ-посетителей «Центральная Станция» (далее - Клуб)».
Г-н Лищинский рассказывает о том, как 14 декабря «около сотни человек, захватив чердачное помещение Клуба, в течение нескольких часов при полном попустительстве со стороны полиции полностью демонтировали кровлю здания, а также вывели из строя и похитили многочисленное инженерное оборудование, обеспечивавшие его функционирование». По мнению Лищинского, захват осуществила «профессиональная рейдерская компания», и в этих действиях он «явный мотив ненависти или вражды по отношению к представителям гей-сообщества» и «очевидный экстремистский характер».
Дальше – больше. Лищинский утверждает, что в течение нескольких дней «из соседнего с Клубом помещения неоднократно распылялся неизвестный газ. При этом максимальная концентрация неизвестного газа каждый раз фиксировалась непосредственно в танцевальном зале Клуба в момент присутствия там более 500 гостей». Описывает автор и «попытку проникновения в помещения Клуба» двоих неизвестных с огнестрельным оружием. В целом по 20 эпизодам «противоправных деяний» в полицию и прокуратуру руководство клуба направило за несколько месяцев три десятка заявлений, однако «были вынесены решения в отказе от возбуждения уголовных дел». Все происходящее Лищинский назвал «демонстративной расправой над крупнейшим в стране гей-клубом».
Г-н Лищинский попросил президента «принять меры для реальной защиты» клуба и его посетителей.
А в субботу вечером произошел новый конфликт – на сей раз между рабочими-ремонтниками и сотрудниками клуба.
В этот день в «Центральной станции» должен был пройти концерт шведской группы Army of Lovers, однако организаторам пришлось перенести его в другое место.
Вполне возможно, что причина событий вокруг «Центральной станции» - вовсе не гомофобия, в которой нынче модно обвинять российские власти, а банальный конфликт собственников здания с арендаторами. Ведь еще в начале ноября администрация клуба заявляла, что хозяева выживают арендаторов из помещения, хотя договор аренды заключен на три года вперед. Тогда же собственники недвижимости повесили над входом большую вывеску с надписью "Гей клуб. Вход" и повесили динамики, из которых нон-стоп лилась песня Бориса Моисеева "Голубая луна" (сами клабберы, естественно, предпочитали не афишировать снаружи "ориентацию" заведения).
Но, в любом случае, решать проблему скандалов и драк, которыми сопровождается эта история, должны были не высшие чиновники, а правоохранительные и надзорные органы. Причем вовремя…