Учить или не учить?

Как россияне относятся к преподаванию религии в школе

Несмотря на споры, развернувшиеся в экспертных кругах по поводу необходимости преподавания духовно-нравственных дисциплин в средней школе, россияне, в целом, единодушны в своем отношении к этому вопросу.

По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сторонников преподавания в школе Закона Божьего становится все больше. Более половины россиян “за” преподавание в школе основ религии, Закона Божьего. Причем за прошедшие годы сторонников этого предложения стало больше (с 48% до 53%). Одновременно, снизилась доля тех, кто выступает против введения в школьную программу такого предмета (с 36% до 27%).

Наибольшее одобрение идея введения в школьную программу основ религии, Закона Божьего вызывает у жителей крупных городов (58%), женщин (58%), пожилых и малообразованных россиян (65% и 69% соответственно), наименьшую же поддержку ей оказывают москвичи и петербуржцы (43%), мужчины (48%), молодежь до 24 лет (42%) и обладатели среднего образования (49%).

Из трех предметов в рамках гуманитарной программы “Духовно-нравственное воспитание” охотнее всего наши сограждане выбрали бы для своих детей изучение истории и основ всех мировых религий (27%). Каждый пятый остановился бы на изучении истории и основ одной из четырех традиционных религий России (21%), еще 19% предпочли бы для своего ребенка изучение основ светской этики. Наконец, 13% не выбрали бы ни один из перечисленных вариантов.

Изучение истории и основ всех мировых религий более всего привлекает москвичей и петербуржцев (36%), 35-44-летних респондентов (33%). Курс “История и основы одной из четырех традиционных религий России” предпочитают, в основном, жители малых городов и сел (23-24%), респонденты старше 45 лет (23-25%), а “Основы светской этики” жители столиц и сел (23 и 22% соответственно), а также 25-34-летние (25%) и те, у кого в семье есть дети-школьники (23%).  

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру