Русского мальчика может спасти заморский препарат

Помочь ребенку — в ваших силах

Больной ребенок – это всегда огромная трагедия и для родителей, и для близких. Тяжело больной ребенок – это серьезное испытание.  

Четырехлетний блондин Костя Рахальский родился в Египте и долгое время жил там с семьей. И страшный диагноз – лимфобластный лейкоз – ему поставили египетские врачи. Однако лечиться Костик приехал в Россию.  

И вот сейчас ему жизненно необходимо заморское лекарство – очень дорогое и очень эффективное. Потому что на российский препарат у него развилась страшная аллергия. Денег на это лекарство у его семьи нет.  

Сегодня мы публикуем рассказ донора-добровольца Кати Гордеевой о Косте, которая называет его «танцующим мальчиком».


…В телефоне заиграла музыка. И Костя начинает танцевать. Кружится, подпрыгивает, голову запрокидывает, хохочет и танцует. И даже неловко как-то теперь снимать телефонную трубку, отвечать на звонок и обрывать эту музыку. Потому что как же это можно - испортить человеку танец.  

Когда Костя танцует, он иногда, подбадривая себя, приговаривает: «Ялла!». Потом добавляет: «Давай», –– это такой перевод с арабского у слова «ялла».  

Еще три месяца назад Костя вообще говорил только по-арабски. И когда ростовские врачи делали Косте уколы, и когда вставляли в него катетер, и когда к катетеру подключали перевернутые бутылки с химиотерапией –– одной, другой, третьей, –– маленький кареглазый блондин Костя Рахальский кричал на врачей на тарабарском языке. А когда врачи спрашивали Костину маму Аню, о чем так кричит ее ребенок, мама терялась и краснела: Костя по-арабски ругался.  

Я спрашиваю маму Аню:  

–– А на что ругался? Как?  

И мама Аня теряется. Она рассказывает: по-арабски Костя кричал: «За что? Я ведь еще маленький». И добавлял крепкие мужские слова.  

Костя и вправду сразу маленький и уже мужчина. Вот, например, ему очень нравятся блондинки. И, завидев симпатичную блондинку, Костя немедленно бежит к ней и начинает танцевать. А ведь ему всего четыре года. Но уже скоро, в январе будет пять. И это будет первый день рождения, который Костя встретит в России.  

Потому что родился и вырос Костя в Египте. Туда уехала жить его семья. Мама-балерина стала тур-лидером, так называют людей, которые встречают на курортах туристические группы, возят их по достопримечательностям, уберегают от мошенников, знакомят с колоритом, а, если вдруг что-то плохое с туристами произойдет, становятся сиделками, переводчиками, адвокатами, в общем, всей большой родиной в одном лице.  

Бывшая балерина Аня была одним из лучших тур-лидеров любимого всеми русскими курорта Хургада. И за десять лет работы не бросила в беде ни одного своего туриста. Иногда с мамой на работу приходил маленький Костя, туристы его любили. А Костя любил море, пустыню, солнце и танцевать.  

Но отдыхать Костя любил в России, в Ростове-на-Дону, откуда родом Костин папа. Прошлые каникулы случились в мае. Бабушка с дедушкой занервничали: даром, что Костя живет в солнечном Египте, очень уж он бледненький. В районной ростовской больнице про Костю сказали: паразиты. Ну, глисты, то есть. И когда Костя вернулся в Египет, мама два месяца честно его от глистов и лечила... А Косте становилось все хуже. Потом все как в России, только с египетскими картинками: районный врач Хургады, изумленное лицо, надо ехать в столицу, врачи в Каире. И диагноз: лимфобластный лейкоз.  

Но Костя Рахальский же российский гражданин. И лечить его мама поехала в Ростов-на-Дону, потому что там –– Родина.  Так за три месяца в больнице Костя выучил много русских слов: «больно», «пожалуйста», «катетер», «капельница», «играть», «подруга», «моя любимая подруга». А еще Костя знает теперь сослагательное наклонение. Он теперь часто говорит: «Если бы я выздоровел...» А мама Аня его поправляет: «Надо говорить “Когда я выздоровлю”». Так и учится.  

Впрочем, он уже почти выздоравливал. Три курса химии прошли успешно. И анализы «подросли», и остался последний рывок. Но вот на лекарство, которым Костю лечили, –– оно называется «Аспарагиназа» –– у Кости оказалась жуткая аллергическая реакция. На это лекарство у детей очень часто такая реакция.  

Поначалу Косте старались вводить лекарство медленно, чередуя: «Аспарагиназа», средство от аллергии, «Аспарагиназа»... Это было долго и очень мучительно, но Костя терпел. А потом аллергия стала такой, что уже стало не до лечения. Заменить Косте отечественную «Аспарагиназу» можно только на импортную «Эрвиназу». Но ее в России не продают. Ее можно купить за границей, в Англии, и тайком привезти сложными путями. Это разрешимо, у нас в Англии есть отчаянные друзья. Только для начала надо собрать на «Эрвиназу» для Кости 7 000 евро.

Свяжитесь с группой волонтеров по телефону (495) 410-01-12 или по электронной почте info@donors.ru, и они расскажут, как передать деньги маме Кости. Также деньги можно перечислить на мамину сберкнижку. Реквизиты:

Сбербанк России ОАО г. Москва Марьинорощинское ОСБ 7981/01180
БИК 044525225
к/с 30101810400000000225
р/с 42307.810.6.3805.5106323
Получатель: Козлова Анна Евгеньевна (мама Кости)

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру