Когда родители на даче

Выставка для отпетых романтиков в Музее современного искусства

Нарядить елку в лесу в середине лета. Раздеться догола, оставшись в одном галстуке, и раздувать пушинки одуванчика в честь развода. Для художника Дмитрия Шорина самые лучшие праздники не календарные, а те, которые ты устроил сам. Будь то первый сексуальный опыт на раскладушке или покупка дорогого авто. Но и официальные торжества известный петербуржец не обошел стороной. К Международному женскому дню Шорин написал гигантские полотна с ландышами и тюльпанами, напоминающие советские открытки. В атмосферу “Праздников”, как назвал автор выставку в Музее современного искусства, окунулся корр. “МК”.

Выставка для отпетых романтиков в Музее современного искусства
Первый сексуальный опыт.

Два этажа на Тверской, 9, заполнились полотнами с гигантскими цветами, красотками и самолетами. Это любимые образы художника Шорина.

— Праздник — это предвкушение настоящего. Того настоящего, которое может быть с кем угодно, только не с тобой. А если случится с тобой, мир утратит все цвета и мысли, — рассуждает романтик Шорин.

Его героини словно сбежали с рекламных плакатов на живописные полотна. Красивые, стройные, идеальные. Такие девушки и в ванной могут найти Индийский океан. Рецепт прост: надеваем маску и опускаем голову в ванну, полную воды. Серия работ, рассказывающих историю девушек, нашедших, не выходя из дома, и Тихий океан, и Ледовитый, и даже Атлантику. Эти полотна, написанные в 2009 году, уже не раз показаны публике. Но в атмосферу “Праздников”, как ни странно, они вписываются. Наверное, потому что почти в каждой картине Димы есть мечтательность, свойственная праздничным дням.

Даже печальные истории отдают романтикой. На картине “Праздник” зритель видит ноги девочки-подростка в разноцветных шнурках и катушечный магнитофон, который, видимо, развлекал еще ее родителей. “Она не танцует, ее никто не пригласил. Она осталась одна на этом празднике, так бывает во все времена. Поколения меняются, а проблемы остаются те же”, — комментирует художник. Некоторые грустные истории у Шорина обретают сказочно-прекрасный конец. Вот Ромео и Джульетта лежат обнаженные в постели и улыбаются друг другу. Картина называется “Родители на даче”.

Или вот развязка типичной студенческой истории. На картине “Татьянин день”, выполненной в сепийных тонах, лицо расстроенной девушки заслоняют воздушные шары. Поверх картины объяснение печали: “Практическая работа №2. Извините, я влюбилась”. И оценка на честность — 4. Бывает ли такое в жизни? Наверное, но чаще в фильмах. Это “симуляция чего-то, что никогда в действительности не существовало”, сказал бы, посмотрев на картины Шорина, гуру постмодернизма, который ввел понятие гиперреальность, Жан Бодрийяр.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру