Ну что, полетели?

Глава Федерации прыжков с трамплина и лыжного двоеборья России Александр Уваров ответил на вопросы читателей “МК”

10.06.2011 в 20:10, просмотров: 2536

...В который раз убеждаюсь: не слишком топовые на первый взгляд виды спорта во время онлайн-конференций на mk.ru вызывают огромный интерес. Вот и руководитель наших летающих лыжников Александр Уваров в компании с главой судейского комитета Юрием Калининым и пресс-атташе Федерации прыжков с трамплина и лыжного двоеборья Мариной Калининой отвечал на вопросы почти два часа — столько их накопилось: ни одному футболисту или хоккеисту не снилось! Зато затронули почти все темы: начиная от нашего лидера последних лет Дмитрия Васильева и заканчивая комбинезонами... Самые любопытные выдержки публикуем сегодня.

Ну что, полетели?

Почему Васильева нет в основном составе сборной России?

Дмитрий Васильев есть в списках кандидатов в сборную по прыжкам на лыжах с трамплина. Он не включен главным тренером Александром Святовым в число спортсменов, заявленных на централизованную подготовку. С одной стороны, это право тренера, ему дан карт-бланш на формирование состава. С другой — судьба Васильева не безразлична не только нашей федерации, но и широкой общественности. Я хотел бы добавить: решением президиума федерации Васильев включен в список спортсменов на ставке Центра спортивной подготовки. Сейчас решается вопрос оказания ему помощи в организации индивидуальной подготовки за рубежом.

О женских прыжках с трамплина

Нам предложена большая честь — провести один из первых этапов Кубка мира по прыжкам на лыжах с трамплина среди женщин в Москве. На трамплине на Воробьевых горах. Трамплин устаревший, относится к категории К-74, но на нем можно проводить женские и юношеские соревнования. Пока это предложение не получило поддержки в Москве. Вопрос на обсуждении. И мы очень надеемся, что решение в пользу проведения этапа будет принято. Женские прыжки на лыжах с трамплина начали развиваться в России позднее, чем в Европе. Мы считаем, что у наших женщин, которые примут участие в международных соревнованиях, есть потенциал. Вот в Магадане растет наша звездочка и надежда Александра Кустова, которая на первенстве мира-2011 в Эстонии заняла 11-е место.

О назначении Леонида Чащина на пост главного тренера сборной России по двоеборью

Сборная России по лыжному двоеборью на протяжении последних лет показывает низкие результаты. Динамика все время ухудшалась. Привлечение иностранных специалистов, финна Юко Карьялайнена и поляка Леха Похвалы, эффекта не дало. На чемпионате мира в Осло сборная заняла последнее место. Надо было менять главного тренера. К чести Сергея Жукова, он сам подал в отставку. Нами было принято решение привлечь нового тренера — из числа тех, кто хорошо знает Россию, ментальность, знает язык. По понятным причинам это должен был быть специалист из постсоветского пространства. Леонид Чащин — воспитанник пермской школы двоеборья, был в сборной СССР, воспитал таких спортсменов, как бронзовый призер Олимпиады-88 Аллар Леванди. Замечания, связанные с тем, что не достигнуто высоких результатов в Белоруссии, справедливы. В этой стране такие же проблемы, как и в России, с развитием материальной базы. Чащин не утратил тренерский опыт, является членом технического комитета Международной лыжной федерации по двоеборью, в курсе всех современных методов подготовки спортсменов. В помощь ему в сборную привлечен в качестве тренера по прыжковой части немецкий специалист Петер Ляйнер.

Перед сборной поставлена задача — в сезоне 2012–2013 гг. занять 8-е место в командном зачете, в индивидуальном зачете — один спортсмен должен войти в десятку, один в двадцатку и один в тридцатку на Кубке и чемпионате мира. На Олимпийских играх в Сочи команда будет бороться за попадание в шестерку в командном зачете и за призовое место в индивидуальном зачете.

О судьбе советских трамплинов

К большому сожалению, на протяжении длительного времени многие трамплинные комплексы находились в бесхозном состоянии. Все это и вызвало целую череду конфликтов, связанных с отчуждением трамплинных комплексов, с использованием их не по назначению и даже с их сносом и уничтожением. Во Всеволожске Ленинградской области, кстати, на родине олимпийского чемпиона Владимира Белоусова, он приватизирован отделом рабочего снабжения Октябрьской железной дороги. В Томске тоже был приватизирован одним предпринимателем. Правда, глава города принял меры, чтобы вернуть его в муниципальную собственность. Примерно такая же ситуация в Екатеринбурге, на горе Уктус. В Кирове трамплин был подожжен. Снесли трамплинные комплексы в Рязани, Новосибирске… Когда-то трамплины были в Курске, Вологде. Карельский город Сортавала воспитал замечательную плеяду советских спортсменов, но трамплины там просто разрушились от времени и отсутствия ухода. В Светогорске трамплин за ночь срезали и увезли в неизвестном направлении — злоумышленников до сих пор ищут. По инициативе федерации сейчас там рассматриваются вопросы строительства детских трамплинов. В Южно-Сахалинске построен 70-метровый трамплин. В следующем году начнется строительство 90-метрового трамплина в Магадане. Восстановлен детский трамплин под Санкт-Петербургом. Первый детский трамплин построен энтузиастами в Краснодарском крае…

О комбинезонах

Комбинезоны — сложный технологический продукт. По мере развития вида спорта менялись и трамплины, и экипировка. В 60-е годы прыгали так: свитер, рубашка, галстук, шапочка. Вот тогда было действительно холодно прыгать — костюмы надевали чуть ли не на голое тело! Сегодня комбинезон состоит из пяти слоев ткани: верхний, защитный слой, специальный пенный материал, эластичная мембрана, снова пена и подкладка. В современном комбинезоне нехолодно (если, конечно, не минус 40 на улице), под него поддевается термобелье, он непродуваемый и сохраняет тепло тела.

О многочисленных дисквалификациях и отношениях с международной федерацией (FIS)

Отношения у нас хорошие. FIS заинтересована в развитии спорта в России, но требовательно относится к соблюдению правил. Кстати, в плане дисквалификации мы не лидеры: например, за сезон-2009/10 у Италии — три дисквалификации, у Австрии, России и Франции — по две. Кроме того, в техкомитеты FIS входят наши делегаты Дмитрий Дубровский (двоеборье) и Юрий Калинин (прыжки с трамплина).

Почему в прыжках с трамплина так мало летальных исходов? Что делает прыгун, чтобы не разбиться?

Во-первых, изменились профили трамплинов, прыгун сейчас не падает вниз, а летит вдоль горы. Ужесточились требования к подготовке трамплинов, стало более квалифицированным жюри, которое постоянно отслеживает ситуацию с ветром и снижает в случае необходимости стартовую вышку. В соревнованиях на первое место ставится безопасность трамплинов, введены компенсационные очки за длину разгона, силу и направление ветра. Экипировка изменилась, что тоже способствует безопасности. Вы, наверное, заметили, как в течение зимнего сезона соревнования Кубка мира отменялись, если погодные условия не соответствовали норме…