Все начинается с Кафельникова

Ахмед Билалов — “МК”: “Свой олимпийский чемпион в нашем гольфе уже есть!”

— Знаете, что ответил Билл Клинтон, когда его спросили, о чем из прошлой жизни он больше всего жалеет, став президентом США? Так вот, Клинтон признался, что ощутимей всего ему недостает ежедневной игры в гольф. И теперь я его понимаю! Именно с этого анекдота, а может, и реального случая из жизни, началось наше интервью с недавно избранным президентом Ассоциации гольфа России Ахмедом Билаловым — первым вице-президентом Олимпийского комитета страны.

Ахмед Билалов — “МК”: “Свой олимпийский чемпион в нашем гольфе уже есть!”

Мы встретились в Московском городском гольф-клубе. Как раз, словно по заказу, кончился проливной дождь, и ничто не мешало пройти несколько лунок, предварительно немного размявшись на тренировочном рейндже. И даже по взгляду, которым Ахмед Билалов провожал каждый свой мяч, в нем можно было безошибочно определить человека, заболевшего гольфом всерьез и надолго.

— Самое интересное, что случилось это всего два месяца назад. Когда я был вместе с президентом ОКР Александром Жуковым на сессии МОК в Акапулько, — рассказывал Билалов. — И прямо из отеля, где мы жили, открывался вид на прекрасное гольф-поле. Просто невозможно было на него не выйти, словно магнитом потянуло. Тем более что Жуков играет уже давно и очень хорошо. Он буквально вовлек меня в этот мир.

— Чувствуется, загорелись вы не на шутку! Это не повлияет на ваш интерес к другим проектам, которые вы возглавляете?

— Наоборот, гольф — невероятный источник энергии и вдохновения. Это только кажется, что он отнимает время. Если бы это было так, едва ли этой игрой увлекалось бы столько успешных людей. На самом деле гольф освобождает голову и заставляет постоянно поддерживать тонус. Спортивный азарт тоже немало этому способствует, так что я намерен тренироваться всерьез. Возможно, в будущем году даже приму участие в чемпионате России.

— Хотелось бы, конечно, чтобы наши игроки, имею в виду представителей национальной сборной, тоже вышли на новый уровень мастерства. И ставили перед собой задачу не только пробиться на Олимпиаду, но и показать там достойный результат. Хотя на данный момент это кажется утопией.

— А ведь один олимпийский чемпион в российском гольфе уже есть, — улыбается Билалов. — Искренне горжусь победой экс-первой ракетки мира Евгения Кафельникова на недавнем XX чемпионате России в гольф- и яхт-клубе “Пестово”.

— Однако эта победа наглядно показывает, что такое настоящий профи в спорте и насколько далеки пока от этого уровня большинство российских гольфистов.

— А в этом нет ничего страшного или плохого. Наоборот — задана высокая планка, и ребятам есть к чему стремиться и у кого учиться. Более того, я убежден, что в нашем гольфе через несколько лет произойдет ровно то, что произошло в свое время в российском теннисе. Там ведь тоже все начиналось с нескольких крытых кортов на всю страну. Причем исключительно для элиты. Зато как все изменилось потом! Хотя заметный прорыв в теннисе произошел лишь спустя годы, пока создавалась школа, росли молодые игроки… При этом у гольфа есть неоспоримое преимущество перед другими видами спорта. Он никого не ограничивает по времени, можно сказать, дарит новую спортивную жизнь многим чемпионам, закончившим прежнюю карьеру. Недавно почетным президентом Ассоциации гольфа России стала олимпийская чемпионка, вице-спикер Госдумы РФ Светлана Журова, которая тоже намерена заняться гольфом всерьез.

— Тем более что ее очень вдохновил успех Евгения Кафельникова!

— Могу вам сказать, что и серебряный олимпийский призер, президент Федерации горнолыжного спорта России Светлана Гладышева тоже с удовольствием постигает азы гольфа.

фото: Наталия Губернаторова

— Вот будет замечательно, если на Олимпиаде-2016 в Рио-де-Жанейро Россию в гольфе будут представлять Кафельников, Журова, Гладышева, а также олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Вера Шиманская, которая уже несколько лет выступает на международных гольф-турнирах. Хотя в женском гольфе конкуренция у нас серьезная. Непросто будет обойти Марию Верченову, Анастасию Костину, Галину Ротмистрову, Маргариту Ким… Но тем интересней интрига!

— Нынешний чемпионат России наглядно показал, что иногда в гольфе вплоть до последнего удара нельзя предугадать окончательный расклад.

— Это точно — такому накалу страстей и турниры Большого шлема могут позавидовать!

— А вы вспомните слова Евгения Кафельникова о том, что, даже выиграв “Ролан Гаррос”, он таких восторженных эмоций не испытывал!

— Для вас гольф тоже стал своего рода вторым дыханием?

— Не то слово! Я вообще по жизни человек спортивный. В юности занимался вольной борьбой, еще очень люблю теннис. (Билалов является чемпионом Государственной думы РФ по теннису. — Е. Ш.) А гольф ведь в смысле отсутствия возрастных ограничений вообще вид спорта уникальный. Насколько мне известно, множество стареньких-престареньких игроков так и умирают на полях во время раунда — счастливые-пресчастливые…

— Отличная перспектива… Но, к счастью, очень далекая… А каковы ваши планы на ближайшее будущее?

— Во время British Open в середине июля я собираюсь принять участие в турнире среди президентов национальных ассоциаций гольфа под эгидой Международной федерации, с руководством которой я недавно встречался в Сочи. Мы договорились об активном сотрудничестве Международной федерации гольфа и АГР.

— Вы сравнили российский гольф с теннисом. Но ведь там мощное развитие у нас началось в буквальном смысле с подачи президента. Когда Борис Ельцин взял в руки ракетку, вся страна заболела теннисом вслед за ним…

— Думаю, в гольфе скоро будет то же самое. Всему свое время. Уверен, первые лица нашего государства не устоят перед магнетизмом гольфа. Тем более полей в России становится все больше, некоторые даже ведущие зарубежные гольфисты признают настоящими произведениями искусства. А в олимпийском 2014 году откроется новый чемпионский гольф-клуб в Сочи. Причем не элитный, а открытый для жителей города. Это ведь неправильно, что мы привыкли воспринимать гольф как развлечение элиты. Для развития вида спорта нужна массовость. Для строителей и таксистов гольф должен быть так же доступен, как для политиков и бизнесменов. В США, например, играют 40 миллионов человек. Неудивительно, что одним их них оказался Тайгер Вудз — первый спортсмен в мире, заработавший миллиард долларов только за счет призовых! А не так давно я был в составе делегации, сопровождавшей Президента России в Гонконге. Что вы думаете, попытался попасть в обычный городской гольф-клуб — не удалось, все оказалось занято. Вот когда у нас будет то же самое и появятся поля разных категорий, когда вместо десятков игроков будут тысячи, я уверен, среди них непременно проявятся победители турниров Большого шлема, как появились в свое время в российском теннисе Кафельников, Сафин, Шарапова, Мыскина, Кузнецова…

Кстати говоря, ничто не мешает Евгению Кафельникову стать когда-нибудь еще и первым в истории России олимпийским чемпионом по гольфу!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру