Мото, подъем!

Знаменитый гонщик и тренер Борис Юдин в свои 75 лет готовит к победам молодое поколение

13.03.2013 в 21:54, просмотров: 3859

75 лет — юбилей серьезный. А за легендарного Бориса Юдина хочется только порадоваться. Празднование трех четвертей века пришли отметить больше ста человек: друзей, товарищей по команде, многочисленных родственников — от детей до правнуков. А Борис Дмитриевич выглядит огурцом, уж поверьте на слово.

Мото, подъем!

За легендарного мотогонщика ЦСКА подняли тосты такие известные личности в мире мотогонок, как Евгений Петушков, Николай Ефимов, Александр Тарарин, Анатолий Овчинников, Валерий Алфеев, Александр Яковлев и Владимир Макаров. Доброй мотоциклетной компанией руководил чемпион США по мотокроссу Виктор Веденский, прекрасный конферансье.

В настоящее время Борис Юдин тренирует детей, и все пять ребят, его воспитанников, пожаловали на юбилей, облачившись в гоночные комбинезоны с наколенниками. Кому-то из них еще десяти не исполнилось, а по треку, говорят, носятся так, что дух захватывает. С мальчишками поздравить учителя пришли и родители.

Гоночную обстановку поддержал неизменный джаз-ансамбль доброго друга «МК», трехкратного чемпиона СССР по картингу Олега Трегубова, исполнявшего партии на трубе. Вместе с ним динамичные композиции подарили гостям саксофонист Юрий Петров, клавишник Геннадий Фоменко, гитарист Владимир Фролов, бас-гитарист Валерий Серков и Игорь Чащин на ударных. Помимо специальной песни в подарок юбиляру музыканты исполнили знаменитую джазовую композицию Brasil, которая, по словам Трегубова, напоминает манеру езды Бориса Юдина по трассе. «Мы посвятили эти пьесы юбиляру и его супруге Виолетте, — объявил Олег Ильич. — Юдин возглавляет Академию мотоспорта, а база находится близ Подольска на автодроме Лидер». Там же проходит картинг — получается, мы не только друзья, но и соседи».

Хотелось бы также поблагодарить спортивного врача и мастера спорта по мотогонкам Ирину Трифонову, подготовившую блестящие номера, а также Константина Демахина за операторскую работу.

Юбиляр был нарасхват, но корреспонденту «МК» удалось украсть его на несколько минут.

— Борис Дмитриевич, примите наши поздравления! Как вам удается так замечательно выглядеть, проявлять такой интерес к работе?

— Есть 4 фактора. Первый — семья. Второй — работа, а это тот самый случай, когда сочетаются профессия и хобби. Третий — друзья по ходу всей жизни. И в ЦСКА, и в Германии. А четвертый — друзья-медики, которые помогают мне хорошо себя чувствовать.

— Семья у вас большая. Наверное, это главное счастье!

— Сын Василий добился звания мастера спорта, был чемпионом Союза. Сейчас работает юристом. У меня две внучки, а от них еще три правнука, два мальчика и одна девочка. Все прочно стоят на ногах, обеспечены, я очень рад за родных.

— Работа с детьми — это одновременно и радость, и тяжелый труд.

— У меня два высших образования. МГТУ имени Баумана плюс Институт физкультуры. В дипломе указана специализация — авто- и мотоспорт. Воспитал очень много известных пилотов. В Германии команда Западной группы войск, относившаяся к Белоруссии, привезла медалей больше, чем ЦСКА! Это был период с 1974 до 1980 год. А сейчас я решил отдать свой опыт детям. Потому что в настоящее время построили трассы — и в Нижнем, и в Казани, и под Волоколамском — Moscow race way. А выступают люди, которые начинали ездить на Ленинских горах. Школы у них, по сути, нет. Она нужна. При содействии руководства федерации, ее президента Андрея Ледовского и его сына, а также технической, методической и финансовой помощи вице-президента Владимира Иванова я смог создать детскую академию. Сейчас есть стремление организовать подобные школы в Поволжье, в других регионах. В работе с моей «великолепной пятеркой» сильно помогают родители. Ничего не поделаешь, спорт очень дорогой. А выступаем и тренируемся как в регионах России, так и в Испании. Ясно, что финансовая нагрузка ложится на семьи молодых спортсменов, но это не совсем правильно: помогать должны Министерство спорта и мотоциклетные власти.

…А знаете, появилась уверенность, что все получится. Борис Юдин — человек слова и дела. Только вот постоянно возникает вопрос: почему знаменитому мотогонщику до сих пор не присвоили звание заслуженного мастера спорта?