Вячеслав Колосков — МК: Объединенным чемпионатом еще я занимался в 2005, при поддержке Абрамовича

Почетный президент РФС о самом обсуждаемом проекте в современной футбольной России

В отношениях Российского футбольного союза и Премьер-лиги снова не все гладко: одни критикуют других, а другие отвечают. На этом фоне снова заговорили про Объединенный чемпионат. Свое мнение на этот счет высказал почетный президент РФС Вячеслав Колосков.

Почетный президент РФС о самом обсуждаемом проекте в современной футбольной России

- И все-таки, на ваш взгляд, какие перспективы у этого проекта Объединенного чемпионата?

- Правильно говорят: никогда не говори никогда. Важно понять, нужно ли нам это. И если мы поймем, что нужно, то надо биться за реализацию проекта. Конечно, очень тяжело пройти препятствие в виде изменений уставов УЕФА и ФИФА, там же четко прописано: подобного рода объединения не допускаются. Не то, что они возможны, а именно — не допускаются! Допустим, какое-то нашли взаимопонимание две ассоциации, разработали регламент и прочее... Но сразу возникает вопрос: а российскому футболу это зачем? На вопрос должны ответить специалисты, которые заинтересовано в развитии российского футбола и за него отвечают, которые понимают и разбираются в футболе.

Допустим, такой турнир проводится с 2015 года, пройдет какое-то время и у меня внуки-правнуки спросят: а где же чемпионат России по футболу? Он до революции проводился, он с 1992 года проводился... Был чемпион и вдруг чемпиона исчез, а вместо него появился победитель непонятного объединенного Кубка. Есть традиции, история, статистика — мы теряет свою национальную идентификацию, растворяемся в конгломерате команд. Я бы даже сказал, теряем чувство собственного достоинства. У нас сегодня хороший чемпионат, нет проходных игр. Никто еще не доказал, что 8 сильнейших команд оттуда и 8 оттуда — это благо для футбола. Не убежден. Мы порой видим, на примере той же КХЛ, в какой форме игроки подходят, например, чемпионату мира. Это же вопрос не только денежный, а научный, методический, вопрос сбережения футболистов... Я уже не говорю про детали. Да, действительно, деньги через телевидение — легальные деньги. Но за этим стоит много оргвопросов: ни мы, ни Украина сейчас не можем с судейством у себя внутри страны разобраться... А теперь представьте себе, что будет там твориться. Кто будет арбитрами? Арбитрами над арбитрами? Кто будет выносить окончательное решение? Как будут формироваться юрисдикционные органы? Я уже говорил, может быть, резко, по поводу того, что нельзя игнорировать мнение украинской федерации. Я разговаривал с Коньковым, Стороженко — они понятия не имеют, что там что-то затевается. Их приглашают к столу, на котором непонятно что накрыто. Я не против, пусть Валерий Георгиевич работает над регламентом и другими вопрос, но вопрос деликатный и нельзя его решить с позиции силы. Нужно добиться понимания своих соратников, поинтересоваться реакцией болельщиков... Подписали закон о болельщиках, опять же, на Украине такого нет. То есть, там для российских болельщиков он работать не будет, но при этом для украинских он будет работать здесь. Возникает масса коллизий, на мой взгляд, непреодолимых. Я уже не говорю о возможных конфликтах между фанатами. Повторяю, если кому нравится тема — пусть он над ней работает. Но не надо играть на нервах у болельщиков.

- Вы говорили, что специалисты должны оценивать, болельщиков затронули... А на ваш взгляд, как необходимо учитывать мнение болельщиков?

- Сегодня болельщики объединены вокруг клуба. Я бы начал с того... Точнее, я бы вообще не начинал эту затею, потому что она мне не нравится. Но те люди, которые работают в этом направлении, им надо проводить поименный опрос, с фамилиями... Это должна быть официальная статистика, а не та, которую можно придумать. Вот есть 5-7 тысяч болельщиков ЦСКА, «Спартака» - персонально каждый из них должен проголосовать «за» или «против». А потом, конечно, через интернет можно опросить остальное сообщество.

- Мы обсудили мнение болельщиков, клубов, украинской федерации, но почему-то не затронули Российский футбольный союз. По комментариям президента Николая Толстых трудно определить «за» он или «против»: «Давайте документы, а мы обсудим...» Но почему нельзя сказать категоричное «нет»? Хитрая такая позиция...

- Она не хитрая, это жизненная позиция Толстых. Он не привык обсуждать вещи, которые не материализованы. Никто, даже РФПЛ, официально не внес предложений по созданию этого объединенного чемпионата, никаких замечаний, предложений по регламенту, в конце концов... Более того, РФПЛ не внес никаких замечаний и предложений в «Стратегию-2020». Казалось бы, проще простого: предлагайте и обсуждайте. А так, Николай Александрович прав: что обсуждать, если ничего нет?

- Если по другому посмотреть на эту ситуацию, разговоры об Объединенном чемпионате возникли после скандала с «Зенитом». Как считаете, если бы ничего этого не было, возникла бы тема?

- Возникла. Эта идея давнишняя, ею еще я занимался в 2005 году.

- Она именно у Миллера возникла?

- Нет, у некоторых руководителей топ-клубов и поддерживал ее Роман Абрамович. Мы занимались темой плотно, я много о ней писал. Дошли до Путина, приехал Леннард Юханссон. Путин ему рассказывает об проекте, что вот есть такая идея, на что ему Юханссон и отвечает: «У вас есть два президента федерации, пусть они формулируют идею и выдвигают ее на исполкоме». Ну, он не мог более категорично ответить президенту страны. Потом все это как-то утихло... Поэтому санкции «Зениту» не имеют никакого отношения к появлению идеи, другое дело, что они стали некоторым катализатором.

- Оргкомитет не предоставляет никаких документов, потому что ждут решения украинской стороны, или есть другие причины?

- Понятия не имею. Надо спросить у Газзаева или Прядкина. То, что они опубликовали в интернете, это документ для читателей, блогеров, но не для официальных лиц.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру