Почему российский болид «Формулы-1» — утопия

Итоги Гран-При России — спортивные и не только

В прошедший уик-энд завершился Гран-при России в рамках чемпионата мира Формулы-1. Победу, пусть и не без труда, одержал британский гонщик Льюис Хэмилтон. Главный соперник Льюиса в борьбе за титул чемпиона мира Себастьян Феттель пришёл к финишу третьим.

Итоги Гран-При России — спортивные и не только

Возвращение Квята

Королевские гонки приезжают в Россию уже в пятый раз и привлекают огромное внимание болельщиков. В этом году всех поклонников "Формулы-1" ждал очень большой, и главное приятный сюрприз. Команда Toro Rosso официально подтвердила, что в следующем сезоне Даниил Квят станет их боевым пилотом. Российский гонщик выступал за дочерний коллектив концерна Red Bull на протяжении трех лет, но после Гран При США в 2017 году с ним расторгли контракт. В текущем сезоне Квят работал пилотом программы развития Ferrari. Таким образом, в следующем году на стартовой решётке могут оказаться сразу два российских пилота – Сергей Сироткин и Даниил Квят.

Российский болид "Формулы-1"?

Другим значимым событием для российского автоспорта стало заявление заместителя председателя правления РФ Дмитрия Козака. «В России планируют создать болид для «Формулы-1», который не будет иметь аналогов в мире», – сообщил Козак. После этого комментария появляется первый вопрос. Каким образом это сделать? На сегодняшний день практически невозможно представить себе уникальную платформу для строительства гоночного болида в России. Для этого необходимы передовые технологии, огромные финансовые вложения и годы разработок. Сегодня, российское автомобилестроение развивается параллельно с иностранными партнёрами. Автоваз входит в концерн Renault-Nissan. Все современные модели выпускаются на платформах, созданных совместно с другими производителями. Даже если у нас получится построить гоночный болид "Формулы-1", то он определенно будет сделан с участием других концернов, иначе на это понадобится ни один десяток лет.

«Этот вопрос не имеет прямого отношения к государству. Есть любители автомобильного спорта, вполне состоятельные бизнесмены, которые готовы в это вложиться. Мы будем их поддерживать морально, но финансово не можем. Будем надеяться, что такая команда у нас появится», – заявил Козак. Теперь возникает и второй вопрос. А нужна ли нам такая команда? Ведь рассматривая предыдущий опыт, можно с уверенностью сказать, что для успешной работы команды необходимо быть не просто любителем автоспорта, а иметь за спиной могучих спонсоров, которые на каждом этапе будут способны оказать финансовую поддержку.

В истории "Формулы-1" уже была российская команда под названием «Маруся», которая провела в чемпионате лишь 55 гонок. Да, технически она не являлась российской, так как была выкуплена Николаем Фоменко у британской компании Virgin. Но самая главная проблема заключается в том, что маленьким командам очень трудно выживать в Ф-1. Им необходимо постоянно бороться за новых спонсоров и заветные очки, которые позволят им подняться на заветную строчку в кубке конструкторов. Без постоянных улучшений технической части болида сделать это практически невозможно, а для их осуществления нужны постоянные финансовые вливания. Давайте будем объективны, если у нас появится собственная команда, то ей будет крайне тяжело бороться с грандами "Формулы-1", такими как Mercedes, Ferrari или Red Bull. Безусловно, российская команда еще больше поднимет интерес к королевским гонкам в нашей стране, но если не придумать что-то невероятно новое, она не сможет долго существовать.

Борьба в разгаре

В этом сезоне за победу в чемпионате сражаются пилоты Mercedes и Ferrari. Льюис Хэмилтон выиграл гран-при России и обеспечил себе отрыв в 50 очков от Себастьяна Феттеля за 5 этапов до конца чемпионата мира. Это значит, что, если Льюис пропустит два следующих этапа, он в любом случае сохранит за собой первую строчку. Более того, в оставшихся пяти гонках Хэмилтону достаточно финишировать вторым (хватит даже четырёх третьих мест и одного второго), чтобы завоевать пятый титул. Пилот Mercedes находится сейчас в прекрасной форме. Он выиграл последние 5 гонок из 6, и единственное, что может помешать ему стать пятикратным чемпионом мира – технические проблемы. У Хэмилтона уже есть опыт проигрыша на самом финише чемпионата. Так, в 2016 году он до последнего этапа боролся за титул, но уступил всего 5 очков своему партнёру по команде Нико Росбергу.

Пилот Ferrari рассчитывает показать всю свою скорость в финальных этапах и все-таки опередить Хэмилтона. «Я всё ещё верю в наши шансы на титул. Один сход – а лучше два, и ситуация в чемпионате полностью изменится. Конечно, я не желаю такого Льюису, но никогда не знаешь, что произойдёт в будущем», – заявил Феттель. Следующий этап пройдёт уже в следующие выходные в Японии, а завершится чемпионат 25 ноября гонкой в Абу-Даби.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру