Лох и наши дела...

Ванкувер-2010: российских спортсменов не жалуют ни соперники, ни погода

Ванкувер-2010: российских спортсменов не жалуют ни соперники, ни погода
Во вторник по итогам второго дня программы зимних Олимпийских игр в кармане российской сборной ничего не звенело — одна медаль (бронзовая) не звенит.  

Еще две “запланированные” медали от нас уплыли. Главный претендент на “золото” в одиночных санях Альберт Демченко на сокращенной хозяевами после трагической гибели грузинского спортсмена дистанции не смог разогнаться и показать себя во всей красе. А ходу по лыжне российских биатлонистов-спринтеров помешал снег с дождем. Итог: королем саней стал немец Феликс Лох, а в биатлоне поздравления принимали доселе малоизвестные Жэ и Фак.

…Биатлон продолжает не зажигать. У женщин была упущенная возможность Ани Булыгиной, а мужская спринтерская гонка на 10 км с двумя огневыми рубежами не дала вообще никаких намеков на оптимизм. Вот Максим Чудов уже не попал в гонку преследования. Снег? Был снежище. Но француз Венсан Жэ выиграл, не промахнувшись ни разу. А норвежец Эмиль Хегле Свендсен завоевал “серебро”, уступив победителю 12 секунд при одном штрафном круге. Хорват Яков Фак устроился на третьем месте, а лучший из россиян Иван Черезов замкнул первую десятку.  

Впрочем, все это пока рабочие моменты Олимпиады. У биатлонистов шансы исправить ситуацию еще будут. У Альберта Демченко — нет.


Толпы народа устроили на санях грандиозную тусовку. Толпы, кричащие, жующие сосиски, пьющие пиво, выстаивающие огромные очереди в туалет и аплодирующие проносящимся мимо шлемам. В желобе увидеть что-то нереально. Раз — и глаз выхватил нечто на доли секунды. Все, пустота. А эти доли, если разделить еще на доли, — цена победы. Альберт Демченко проиграл Армину Цоггелеру три сотых секунды. Проиграл на сей раз “бронзу” (в Турине — ему же — “золото”). Олимпийским чемпионом стал немец Феликс Лох, второе место занял его соотечественник Давид Мёллер.  

Опущенный старт — с мужского на женский — сделал свое дело. Но на кого пенять? Погиб человек, чрезвычайная ситуация, чрезвычайные меры.  

— Я реально оценивал ситуацию, когда говорил, что шансов на медаль у меня нет, только не думал, что Армин ошибется в третьем заезде, а в четвертом мы приехали с ним ноздря в ноздрю, вот тут-то и аукнулся мой неправильный разгон в первом заезде, — Альберт вышел в смешанную зону внешне спокойным. — Никаких оснований для протеста нет, все было сделано по регламенту. Мы проехали два тренировочных заезда после изменения стартовой точки, да и длина трассы достаточна для проведения  соревнований. Конечно, мужской старт более крутой, на него и настраивались. Там мы не так много проигрываем  на разгоне тем же немцам, а здесь — по “десятке”, это просто катастрофа. На такой несложной прямо-таки трассе отыграть их нереально. Извлекай уроки не извлекай, а я за свой счет стартовые эстакады в России построить не смогу, надеюсь, что в Парамонове достроят комплекс, и они там будут. Это не зависело от нас — изменение точки старта: организаторы перестраховались. Но что им оставалось делать? Сначала сами решили всех обхитрить и завоевать здесь хоть какую-нибудь медаль. В последний тренировочный заезд, когда произошло несчастье, по непонятным причинам были закрыты тенты. На олимпийских трассах такого не было никогда. Это опасно. И здесь, кажется, достаточно волонтеров, чтобы поставить на каждый тент по человеку — поднимать его и опускать, как это было в Нагано, Турине и Солт-Лейк-Сити в солнечные дни. Спортсмен проезжал, перед ним тент поднимали, а потом закрывали, чтобы трасса не портилась. Что случилось? Были закрыты виражи, и спортсмен просто потерял ориентацию, я так думаю. Потому что он  ехал практически за мной, через два-три человека,  а мне тоже было не очень уютно.  Естественно,  когда прикатываешь трассу на открытых тентах, а потом резко ее закрывают, ты просто теряешь ориентацию. Скорость уже не тренировочная была, последний заезд, все ехали на максимуме. У более опытных ребят, таких как Армин или я,  срабатывает быстрая оценка критического момента. Ну мы как-то проскочили, а у спортсменов, которые ехали за нами, пониже классом, и начался “куролес”.  

Президент федерации и главный тренер нашей сборной Валерий Силаков говорит, что в случившемся есть несомненная вина организаторов. Почему был вынесен такой вердикт: мол, сам виноват? А что они могут сейчас еще сказать? Но если спортсмен сам допустил ошибку, для чего нужно было городить забор на вираже, для чего опускать старт? Это противоречит одно другому. Еще одна из причин — тот самый тент. Говорит, что, несмотря на столь скоростную трассу, никакого нехорошего предчувствия не было — готовились к высоким скоростям. Но говорит и о том, что к этому вопросу руководители Международной федерации уже давно пытались привлечь внимание: мол, такие скорости, как в Уистлере, на грани человеческих возможностей. А на Олимпийские игры попадают спортсмены разные — поскольку есть жесткое представительство и от сильных стран отсекаются сильные спортсмены. На трассе в Турине, когда много травм было на тех же нижних виражах, впервые в истории даже отменяли Кубок мира. Там “скорые помощи” стояли не по две-три, а по пять-шесть. Потому президент международной федерации и писал в прошлом году, что такие скорости неприемлемы для людей, которые управляют санями своим телом. Конкурс Boscosport 

— Мне кажется, — считает Силаков, — что канадцы даже кичились тем, что у них такая трасса, такие скорости. Да, она соответствует нормам, в правилах ведь нет ограничений по скорости. Пока. У проектировщиков расчетная скорость была 137 километров. А получилось, что Альберт, например, проехал со скоростью более 152 км в час. Возможно ли изменение в правилах в связи со случившимся, какое-то ограничение? Наверное, возможно — нельзя же беспредельно повышать скорости, можно, конечно, и 200, и 300 километров запланировать, но это уже спортсмены даже подготовленные не выдержат. После всего, что произошло, Демченко боролся, как и положено. Проигрыш в три сотых секунды в результате двухдневной борьбы на пяти километрах — это ничтожная величина. Но сани — это единственный вид спорта, где борьба ведется на тысячные доли секунды.  

Тренер сборной Вера Бардина, как и многие,  уверена, что Игры в Ванкувере должны были стать Играми Демченко.  

— Он на очень больших скоростях себя хорошо чувствует, у него большая масса, ему нужны длинные трассы, и здесь на тренировках Демченко показывал первый и второй результат, состояние было хорошее: спокоен, уверен. Все, что он мог сделать в сложившейся ситуации, сделал. Ни в коем случае ни о каком психологическом сломе речь не идет — он не такой спортсмен. Хотя, конечно, после переноса старта он понимал, что это теперь не его трасса. У немцев — четыре трассы, они стартуют с разных точек, экспериментируют и еще раз экспериментирует, все их ждут, сборной предоставляются лучшие условия. Но при этом тоже нельзя сказать, что им было все равно, с какой точки стартовать — с самой высокой точки ведь немцы выглядели бледнее: один Лох с Альбертом делили первое-второе места на тренировках, а два других немца — за пятеркой оставались. Поэтому еще раз можно сказать, что медаль просто уплыла. Если посмотреть по отрезкам — Демченко не хватало двух виражей, если бы они были, он бы решил судьбу хоть бронзовой медали.  

Тренеры рассказывают, что случаи всякие на санных трассах бывают. Как-то в Сигулде австрийская двойка вылетела с трассы, бывали и у нас на тренировках такие эпизоды, но как-то удачно все обходилось. Это, конечно, роковое стечение обстоятельств. Были спортсмены, которые также ошибались на нижних виражах — это было видно на мониторах, но как-то выкручивались. И то, что спустили ниже старт, при всех полученных минусах от этого решения, все же определило спокойствие многих спортсменов.  

А Демченко остается только одно — готовиться теперь к Сочи. О чем он и сообщил, не забыв упомянуть и юную саночницу Викторию. Четырнадцать лет, дочка. Папа не тренирует, но сани ей собирает. Говорит, что к Сочи дочурка и результат подсобирает.

* * *

Когда Алексей Морозов нес знамя на открытии Олимпийских игр, он не только выполнял ответственную миссию, но еще и прогуливал тренировку. Уехав подальше от любопытных глаз, на одну из баз “Ванкувер Кэнакс”, наша сборная, совсем еще не в боевом составе, нагружала себя игрой на крохотной площадке со сдвинутыми воротами. Пятилетним-то там не развернуться, а наши вовсю сражались. И Быков в бейсболке козырьком назад не просто подыгрывал, тон задавал. Дозадавался до такой степени, что после окончания игры Федоров с Радуловым на полном серьезе спорили: был последний гол или нет? Ребятня, да и только.

* * *

...А потом подтянулись энхаэловцы — и стало еще веселее.  

Видели бы вы, какое шоу устроил выехавший на лед только к середине тренировки вратарь Брызгалов! Едва ступив на скользкую поверхность Hockey Canada Place (в энхаэловском обиходе эта арена носит другое — спонсорское — название, но специально для Игр его заменили на политкорректное), чемпион мира-2009 уморительно изобразил ласточку.  

— Да что вы, это не специально, — улыбался позже Илья. — Сил просто не было — вот еле на одной ноге и удержался. Мне ж даже поесть не дали: только прилетел — сразу давай на тренировку!  

Поди разберись: шутит или нет? То есть понятно, конечно, что шутит. Если без шуток — это уже будет не хоккейная команда, а исправительно-трудовой лагерь имени товарища... ну, пожалуй, фамилию поставить мы возможность вам предоставим, чтобы никого из наших славных тренеров не обижать...  

И когда Брызгалов в защиту вдруг играть отправился — это уже никого из наблюдателей не удивило. И когда Константина Корнеева, кажется, по борту размазать попытался — тоже: “Надо было проверить, насколько готов он к игре на маленьких (энхаэловского стандарта. — “МК”) площадках!”  

Опять балагурит — ну что с ним сделаешь! Неужели это тот же человек, который был таким угрюмым четыре года назад в Турине? Впрочем, станешь угрюмым тут, когда после стартового поражения от словаков на тебя всех собак вешают — и в запас сажают...  

— А я, между прочим, и сегодня не считаю, что стал тогда причиной поражения, — вмиг становится серьезным Илья. — Словаки ведь тогда раз 40, если не ошибаюсь, по нашим воротам бросили... Должно было что-то залететь? Это все ж таки хоккей... С центра поля я ведь там не пропускал, правильно?  

...Ладно-ладно, не стоит волновать вратаря, поговорим на более приятную тему. Вот, скажем, интересно, что за такие веселые картинки у Брызгалова на шлеме появились?  

— А-а, смотрите, — Илья охотно дает посмотреть шлем поближе. — Здесь лошадка, цветочки и девочка. Это моя 5-летняя дочка Валерия себя нарисовала — она любит лошадок... Что с другой стороны? Маленькая собачка, Владик — мой сын, это папа (то есть сам Брызгалов. — “МК”), а это наша мама (его жена Евгения. — “МК”). Тоже дочка рисовала. И написала еще: “Love, Happy, Believe” (“Любовь, Счастье, Верить”. — “МК”).

* * *

Говорят, у другого нашего голкипера, Набокова, на шлеме будет тоже что-то жуть какое креативное. Вроде конкретного российского орла с распростертыми крыльями. Но сами мы этого еще не видели — так что врать не будем. А увидим — обязательно расскажем вам.  

Кстати, Евгений, по последней информации, уже прилетел в Ванкувер. Как и еще один герой победного для нас чемпионата мира-2008 (проходившего, что немаловажно, в Канаде), ударный форвард российской сборной Илья Ковальчук.

* * *

Защитник Андрей Марков прибыл к месту олимпийских баталий чуть пораньше. И уже потренировался. Что не может не радовать: местная пресса в последние дни только и писала, что о его проблемах со здоровьем. А это нам и просто так было бы некстати, а учитывая некоторый, мягко говоря, дефицит классных игроков обороны в России — вообще пугало...  

Марков насчет травм отшучивался — а в остальном говорил вполне себе ответственно: “Перелет у меня прямой был — из Монреаля. 5 часов в воздухе — и все. Да и нам не привыкать... Станет ли проблемой для тех наших защитников, что в России играют, переход с большой площадки на маленькую? Не думаю. Труднее, напротив, с маленькой на большую переключаться. Хотя в Турине-то 4 года назад переключились. Ничего страшного: все тут профессионалы. И каждый хочет доказать, что именно его команда — сильнейшая на планете. Мы не исключение, разумеется. Тем более победы на чемпионатах мира два года подряд здорово помогли нам почувствовать уверенность в себе. Хочется уже большего! Мы — главные фавориты? Вот так не стал бы говорить. Фавориты не фавориты — это скорее для вас, журналистов. На самом деле есть 5—6 сборных, каждая из которых вполне способна выиграть Олимпийские игры”.  

Первый матч у наших хоккеистов во вторник, 16 февраля (в Москве уже будет утро среды. — “МК”). С Латвией. Которую тренирует рулевой главной, пожалуй, пока кахаэловской сенсации сезона-2009/10 ХК МВД — Олег Знарок. А это значит — легко, как бы имя соперника кого ни расслабляло, не будет, уж поверьте на слово. Впрочем, особенно напрягаться по поводу дебютной игры тоже, думается, не стоит. Ибо формула хоккейного турнира у мужчин такова, что право на ошибку у любой команды есть. Как писал уже “МК”, во второй этап выходят все 12 команд (правда, сборные, занявшие места с 5 по 12-е в условной объединенной группе, играют дополнительные стыковые игры за право выхода в четвертьфинал).  

С другой стороны — опять-таки правильно тот же правильный Марков сказал: “Дух победителей — это то, что растерять совсем не хочется. Значит, надо стремиться выиграть абсолютно в каждом матче. Независимо от соперника и от формулы соревнований...”  

Не поспоришь, однако.

* * *

...А пока мужская наша команда только готовится штурмовать олимпийские вершины, хоккеистки уже в ночь с воскресенья на понедельник по московскому времени провели первый матч на Играх.  

Увы — неудачно: крупное поражение от Финляндии фактически ставит крест на надеждах подопечных Валентина Гуреева завоевать медали в Ванкувере. Все же сборная США, с которой россиянкам также предстоит соперничать в группе, для нас пока недостижимая величина. Американки вообще единственные, кто реально может отобрать золотые награды женского хоккейного турнира у хозяек (кстати, в Нагано в 1998-м, как и на двух последних чемпионатах мира, им победить Канаду удавалось). Остальным гостьям Ванкувера об этом и мечтать нечего...  

А вот о том, чтобы обыграть финок, помечтать вполне можно было. Хотя положа руку на сердце и в этом случае наши девчонки прыгнули бы выше головы. Все же не уделяется у нас дамскому хоккею настолько много внимания, чтобы всерьез задумываться об олимпийских медалях. “Про нас и вспоминают-то раз в четыре года, накануне Олимпийских игр...” — девчонки уже не жалуются, как раньше. Просто констатируют факт.  

В любом случае интриги в этой игре хватило разве что на первый период. Но уж кто в этом совершенно не виноват — наш вратарь Ирина Гашенникова. Если б не она — могли проиграть не 1:5, как вышло на самом деле, а 1:15, например. Ну и второй голкипер, Анна Пругова, тоже, конечно, ни при чем. Она и вовсе на лед не выходила. Хотя по глазам было видно — очень хотела. Да и сама в этом призналась, оговорившись, впрочем: “Решать только тренеру в этой ситуации. К тому же Гашенникова право играть заслужила — она опытнее, да и вообще вратарь прекрасный”.  

Между тем объект для интервью Аня — прелюбопытнейший. Во-первых, она — самая молодая в нашей олимпийской команде. Не в хоккейной, а вообще — во всей российской делегации. 16 лет Пруговой только в ноябре исполнилось. И у нее даже звания кандидата в мастера спорта нет — перворазрядница пока... Во-вторых, Анечка — милейшая девушка (и говорит, кстати, прекрасно). Ну и в-третьих — перспективнейший голкипер...  

Мы, собственно, все это учли. И поговорили с ней. Но об этом нашем общении — в ближайших номерах “МК”. Там и информационный повод, как мы, журналисты, говорим, приспеет, глядишь. Если уважаемый Гуреев Валентин Николаевич бросит 16-летнюю Пругову в бой против американок. А что — терять-то нам нечего...  

Ванкувер — Уистлер.

МЕЖДУ ТЕМ  

В понедельник тренерский штаб хоккейной сборной России назвал имена игроков, которые не попадут в заявку на Олимпийские игры. Это вратари Василий Кошечкин и Александр Еременко, защитники Виталий Атюшов и Виталий Прошкин и нападающий Алексей Терещенко.  

“Мы очень благодарны ребятам, которые пожертвовали своим отдыхом и приехали в качестве запасных, — прокомментировал ситуацию тренер сборной России Игорь Захаркин. — Увы, им пришлось ехать домой. Запасные по регламенту не положены. Прощались со слезами на глазах...”.  

“Эти ребята — настоящие профессионалы, — сказал генеральный менеджер сборной Владислав Третьяк. Мы гордимся, что они были с нами, играли и будут играть в сборной, а также благодарим за проявленное понимание”.  

Как стало известно “МК”, далеко не всем хоккеистам пришлась по душе стряпня в Олимпийской деревне. По словам самих игроков, готовят невкусно, а тем, что дают, ребята просто не наедаются. В ближайшей знаменитой на весь мир закусочной можно запросто встретить действующих чемпионов мира, поглощающих гамбургеры. Недовольны наши звезды и условиями проживания: в номерах не подключен Интернет, да и обустройство номеров оставляет желать лучшего.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру