— Простите, у меня сейчас урок, не очень удобно говорить. Можно я перезвоню? — прошептала в трубку чемпионка мира по пулу, она же — 11-классница обычной общеобразовательной школы Наташа Сероштан. И примерно через 10 минут: — Сейчас найду место потише, тогда и сможем спокойно поговорить…
— Наталья, поздравляю с титулом чемпионки мира. А одноклассники уже поздравили?
— Не могу сказать, что ко мне в школе относятся как к звезде. Не все интересуются бильярдом. Причем родители одноклассников в большинстве своем в курсе моих успехов, а ребята следят не столь пристально. Но те, кто знал о победе, сказали, что я молодец.
— В ЮАР отправлялась с задачей непременно победить?
— Сезон у меня вышел просто провальным. Крайне неудачно выступила на чемпионате России — игра совсем не шла. Признаюсь, еще недели три назад была близка к тому, чтобы закончить профессиональную карьеру. Сказала перед турниром о нежелании ехать в Йоханнесбург возглавляющему в России направление «пул» Льву Ярославцеву. Он был в шоке: билеты оформлены, до вылета остается не так много времени, а тут я со своими закидонами... Так что эта победа очень кстати. Теперь мысли расстаться с бильярдом выветрились из моей головы окончательно.
— Какой момент стал самым сложным на мировом первенстве?
— Полуфинальная встреча с Ву Чжи Тин, представлявшей Тайвань. Матч получился очень нервным, все решилось лишь в контровой партии. Соперница собирала шары, но на «восьмерке» совершила ошибку, поставив биток в лузу. В итоге «киксанула». Ошибка, которой еще надо было суметь воспользоваться. Мне это удалось.
— А единственное поражение, что ты потерпела в ЮАР от Екатерины Половинчук?
— Расстроилась, конечно. Уж очень много я отдала Кате в том матче, ошибаясь на последних шарах. Но после этого собралась. Вот и в финале сыграла с японкой Юки Хирагучи предельно собранно (6:2. — «МК»). При этом признаюсь, что начинала турнир я крайне неуверенно. Порой уступала в счете, но в итоге выигрывала партии.
— Доводилось слышать, что манера судейства в ЮАР была специфической.
— Это точно. В день открытия местным арбитрам зачитывали правила игры в пул. Уже забавно. В матче с участием поляка Себастьяна Бартковски был такой эпизод: он забил «восьмерку» и, не касаясь шаров, встал в стойку, готовясь бить «девятку». Рефери, к всеобщему удивлению, сказал, что это фол. Были эпизоды, когда грозили фолом за касание битка после забитой «девятки», хотя было очевидно, что шар не катится и никуда упасть уже не может.
— Юниорский чемпионат мира тебе покорился. Теперь все мечты — о взрослом?
— Конечно, но понимаю, что сделать это будет чрезвычайно сложно. При этом не считаю завоеванный в ЮАР титул самым большим успехом. Победить на взрослом женском чемпионате Европы было сложнее.
— Легко совмещать учебу и спорт?
— Бывает, пропускаю занятия. Некоторые учителя с пониманием к этому относятся, другие не очень довольны. Сейчас собираюсь сосредоточиться на учебе. Выпускной класс, надо думать о поступлении в институт.
— Выбрала уже вуз?
— Конкретный — нет. Думаю, что не стоит далеко уходить от спорта. Мне, например, интересно направление спортивного менеджмента.
— С чего вообще начался для тебя бильярд?
— Начала тренироваться лет в 9. Дедушка привел сначала моего брата Андрея, который тоже играл в ЮАР, но не смог пробиться в четвертьфинал. Потом пришла моя очередь. Не буду скрывать, что порой тренировалась под нажимом родителей. Друзья-одноклассники гуляют, развлекаются, а я на тренировках пропадаю…
Но ничего, привыкла. Обещаю, что не оставлю бильярд. Было бы глупо все бросить после того, сколько сил было потрачено и мной, и Московской конфедерацией бильярдного спорта. Желание закончить карьеру возникло на эмоциях после провального выступления на первенстве России. Сейчас отлегло. Это была минутная слабость. Сложно переживать такие неудачи после того, как по итогам прошлого года я возглавила европейский рейтинг.
— Дедушка ездит с тобой на турниры?
— Уже нет. Со мной в ЮАР был Лев Ярославцев. Ну и ребята-европейцы поддерживали друг друга. Нас просили присутствовать на соревнованиях, но это было лишним. Мы и так с удовольствием наблюдали за партиями с трибун.