Дмитрий Любимов
Публикаций: 2003
Жара в 48 градусов, почти нулевая влажность и ветер вперемешку с песком — для пилота “Формулы-1” условия хуже придумать трудно. Второй год подряд этап Больших призов проводил Бахрейн — богатый остров в Персидском заливе. “Главное — не спечься, а топлива всем хватит”, — шутили накануне старта пилоты, видимо, намекая на нефтяное богатство региона.
Вижу радость на лицах боссов Международной автомобильной федерации. Теперь они могут поверить в то, что своего добились: итальянская Ferrari с великим немцем Михаэлем Шумахером — уже не самая быстрая машина. Жаркие во всех смыслах вчерашние события на 2-м этапе “Формулы” на автодроме “Сепанг” в Малайзии подтвердили это. В чемпионате теперь (пока по крайней мере) новые лидеры. Но прибавляет ли это оптимизма?
Под завесой строжайшей тайны продолжается работа оценочной комиссии Международного олимпийского комитета в Москве. Боже упаси даже попробовать разузнать что-то о впечатлениях инспекторов, чья работа будет подытожена и обнародована лишь за месяц до выборов столицы Олимпиады-2012, которые состоятся 6 июля. А вот из передвижений комиссии по столице никто, естественно, секрета не делает...
Каждый раз примерно за полгода до старта нового сезона “больших призов” в кулуарах начинается возня: у кого-то из звезд истекают контракты, кто-то ссорится с руководством из-за сумм, записанных в договоре, ну а кого-то боссы команд попросту больше не хотят видеть у себя. Новый, 56-й сезон ознаменовался не только приходом новых имен, но и немалыми рокировками в станах конюшен.
Главному тренеру сборной России по биатлону не позавидуешь: чемпионат мира — серьезное испытание для нервов и сил. А теперь и очередная головная боль. Аккурат 8 марта от России уплыла золотая медаль самой престижной дисциплины стреляющих лыжниц, 15-километровки.
“Вот это начало! Чтобы это осознать, нужно время. Но что еще нужно для счастья, чем старт с поула и победа в Гран-при?” Эти слова записал в своем дневничке лидер 56-го чемпионата мира по автогонкам в классе “Формула-1” итальянец Джанкарло Физикелла. Такого не случалось давно: человек выигрывает первый же этап в составе новой команды, за рулем нового для себя автомобиля Renault.
Возможность увидеть российского гонщика на одном из этапов чемпионата мира по автогонкам в классе машин “Формула-1” может представиться уже в этом сезоне. На днях в Москве молодой и перспективный Роман Русинов был представлен широкой публике как официальный тест-пилот команды “Jordan”.
27-й по счету ралли-рейд по африканскому бездорожью уже стал историей. Все традиционно: привычный финиш на берегу озера с романтическим названием Розовое, подиум и финальный банкет (первая за две с лишним недели возможность насладиться калориями)... Вот только никаких улыбок на лицах добравшихся до финишного створа раллистов. Потому что вернулись из этого ада не все. Жизни четырех мотогонщиков уже не вернуть.
Говорят (и очень справедливо), что у нынешнего поколения финнов только две дороги. Первая — это асфальт гоночных трасс, другая — трамплин... Как и все финские дети, этот мальчуган из Лахти вместе с младшим братом Паси не отрываясь лицезрел по телевизору своих кумиров. В автоспорте им был гений “Формулы-1” Кеке Росберг, опровергший все слухи о “тормознутости” этой северной нации, а в прыжках с трамплина — не кто иной, как Матти Нюкянен по кличке Летучий Финн.
Такого не припомнят даже старожилы африканского ралли-рейда. Да, смерть на многодневке, по сравнению с которой “Формула-1” — не более чем легкая прогулка, всегда была рядом, но 2005 год бьет все кровавые рекорды. Две гибели мотоциклистов с интервалом всего в один этап настолько отразились на психике всех оставшихся в живых участников каравана, что директор гонки Этьен Лавинь принял решение отменить гоночный день для участников на двух колесах.