Екатерина Кретова
Публикаций: 360
В Свердловском театре музыкальной комедии состоялась премьера, которую смело можно назвать сенсационной. Выдающееся сочинение британского классика Эндрю Ллойда Уэббера «Эвита», знакомое российскому зрителю по одноименному фильму с Мадонной и Антонио Бандерасом в главных ролях, впервые поставлено в российском театре на русском языке. Невероятная история первой леди Аргентины Эвы Перон, которая вот уже более полувека интригует и занимает умы людей.
Оперу чешского композитора Леоша Яначека поставили в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко музыкальный руководитель Евгений Бражник, режиссер Александр Титель и художник Владимир Арефьев. Непопулярная в России партитура, созданная в начале прошлого века, получила редкое для современного оперного театра аккуратное прочтение. Уважение к оригинальному сюжету и следование авторским предписаниям заслуживает респекта.
Самая ожидаемая оперная премьера сезона — «Пиковая дама» в Большом — не обманула надежд. Музыка, полная боли и страданий, оказалась главным героем этого спектакля, поставленного режиссером, который, как и автор оперы, не несет в душе райского покоя и блаженной эйфории.
Про Cantos заговорили сразу же, как только эта одноактная опера Алексея Сюмака появилась в репертуаре Пермского оперного театра. Иначе и быть не может: творческая команда проекта — хедлайнеры самых модных театральных трендов. Помимо маэстро Курентзиса и Сюмака здесь и Ксения Перетрухина (сценография), и Леша Лобанов (костюмы), и Семен Александровский (режиссер). Спектакль номинирован как лучший в жанре оперы. В частных номинациях отмечены все его создатели. Впрочем, что там номинации?
Санкт-Петербургский Михайловский театр буквально захватила волна юбилеев и памятных дат. В марте театр отметит 100-летие оперной труппы, самому великолепному зданию на площади Искусств, построенному Брюлловым и Кавосом, осенью стукнет 185, и 85 лет отмечает балетная труппа. Ну а самому Владимиру Кехману, вернувшему театру не только историческое название, но и статус ведущего оперного театра России, только что исполнилось 50.
В Белоколонном зале «Геликон-оперы» — необычная премьера: объединенные в один спектакль одноактовки, как будто бы не совместимые ни по стилю, ни по эпохе «Служанка-госпожа» Джованни Баттиста Перголези и «Телефон» Джанкарло Менотти. Оказалось, что классическая опера-буффа и американская комическая опера ХХ века образуют абсолютно органичный музыкальный диптих, основная задача которого — создать зрителям хорошее настроение. И задача эта выполняется весьма успешно.
В этой «милой» сказке про Алису в Стране чудес, кажется, есть все — Белый Кролик и Мартовский Заяц, Чеширский Кот и Орленок Эд, Синяя Гусеница и Шляпник, — но не стоит спешить брать на него детей. Пожалуй, все эти персонажи, а в особенности черная Алиса Ночи, покажутся малышам страшноватыми.