Илья Фишер
Публикаций: 290
Тот факт, что традиционное моторное топливо в ближайшие пару десятков лет перестанет быть актуальным, сегодня ни у кого не вызывает сомнений. Гибридные авто — давно реальность, а производители водородных двигателей ждут последнего сигнала — начала строительства по всему миру специальных заправок. Однако прогресс приготовил нам еще одну каверзу: понятие “автомобильное топливо” скоро может и вовсе выйти из лексикона. На очереди — серийные солнцемобили.
Многие скептики полагают, что российская экономика в последние годы активно растет во многом благодаря высоким мировым ценам на нефть. То, что она растет, конечно, приятно. Но то, что делает это фактически без нашего участия, уже не так тешит самолюбие. Огульно обвинять россиян в том, что они покупают все больше новых авто на некие нефтяные деньги, наверное, не стоит. Однако факт остается фактом — за девять месяцев текущего года рынок новых иномарок вырос на 58%. За это время было реализовано около 670 000 автомобилей иностранных брендов.
Еще совсем недавно, нам приходилось делать сложный выбор между “Жигуленком”, “Москвичом” или “Волгой”. Не прошло и двадцати лет, а кое-кто нынче недоумевает, почему в России до сих пор официально не представлены все без исключения автомобильные бренды мира. На планете их более трех сотен, у нас продаются от силы пятьдесят. Впрочем, ситуация постепенно меняется к лучшему.
Московский международный автомобильный салон-2006 в самом разгаре. Но уже сегодня можно утверждать, что мероприятие состоялось. Салон оказался самым ярким и представительным автомобильным зрелищем из когда-либо проходивших в России. Однако благодарить за это в первую очередь следует не отечественных, а иностранных производителей.
Его ждали долго, последний Московский автосалон проходил в далеком 2003 году. За прошедшее время отечественный автомобильный рынок из вялого и провинциального превратился в один из самых динамичных в мире.
Спустя десятилетия безумная троица снова вместе. Как и в начале семидесятых, она будет наводить ужас на законопослушных домохозяек, скромных клерков и степенных фермеров.
Английские машины, при всей их ортодоксальности, у британцев остаются поводом для тщеславия. И несмотря на все это, завершившийся на днях Британский автосалон до сих пор является одним из престижных автофорумов Европы наряду с Женевой, Франкфуртом и Парижем.
Помните, как мы ликовали, когда несколько лет назад наметилась первая очередь за автомобилями. В начале третьего тысячелетия Ford Focus российской сборки казался для нас символом некоего возрождения. Более того, нехарактерный для новой России дорогостоящий дефицит нам откровенно льстил и тешил гражданское самолюбие. Не вечно же стоять в очередях исключительно за солью и спичками. Однако первая эйфория прошла, и заигрывания производителей с растущим угрожающими темпами покупательским спросом на новые иномарки начали превращаться в серьезный и все углубляющийся кризис. Купить автомобиль стоимостью до $20000 — нынче большая проблема.