Илья Легостаев
Публикаций: 939
— Если вам нужна идеология, идите к Шевчуку, он вам все расскажет. Если нужно православие, то — к Кинчеву. Если трепетные чувства — вам к Земфире. А у меня никакой идеологии нет, — любит повторять Гарик Сукачев.
Его глобальное гастрольное путешествие носит игривое название “Первый последний прощальный тур”. Наверное, в каждом городе музыканта спрашивают, будет ли второй и третий прощальный. Мистер Коллинз улыбается и говорит, что уже жалеет о названии, но британское желание пошутить по поводу и без снова взяло верх. Артист уверен, что тур все-таки последний, и на это есть несколько причин.
Лето и осень 1995 года стали пиком истерии по брит-попу. Blur и Oasis бились за первое место во всех чартах, говорить на кокни, жаргоне лондонских рабочих окраин, стало среди музыкальной богемы признаком хорошего тона, а Лондон вновь был признан музыкальной столицей мира. В 2000 году былая империя лежала в руинах, в 2005-м брит-поп-эстетика получила шанс на реконструкцию. В честь брит-юбилея “ЗД” вспоминает былых героев и пытается найти им молодую смену.
Джо Кокер снова в Москве, и, судя по слухам, “Heart & Soul” — его последний тур. Поначалу менеджмент артиста всячески акцентировал внимание на прощальной гастроли, но потом вдруг все упоминания о музыкальной отставке попросили убрать. Видимо, вспомнили поговорку “Никогда не говори никогда”. Тем не менее мистеру Кокеру можно позавидовать. Его (пусть и неофициальный) уход на пенсию происходит под бой курантов, а не под чавканье и звон бокалов в каком-нибудь казино. Хотя последнее было бы уместнее.
Иностранный термин side project (сторонний проект), как правило, подразумевает скромное и мало к чему обязывающее хобби музыканта. Делается это исключительно ради собственного удовольствия, часто в стол или для самых упертых фэнов. Лева и Шура из “Би-2” даже к хобби подошли со столичным размахом. Их “Нечетный Воин” — это год работы, два десятка приглашенных звезд, и в результате потребителю предлагается нечто напоминающее старый фотоальбом, внутри которого толстая вкладка с винтажными фотографиями Антона Мускина, два диска с песнями и DVD с клипами. Фрагментарно об этом проекте “рок-группы года” обсудачилась уже вся музыкальная пресса, за развитием сюжета следила и “ЗД”. И вот последними мазками да виньетками завершен нескорбный труд…
Латвия, несмотря на северную суровость, вновь доказала, что является на редкость продуктивной поющей страной, — что ни конкурс, то победа. И на “Евровидении”, понимаешь, и на “Новой” вот “Волне”…Второй раз подряд Гран-при “Новой Волны” и 35 тысяч долларов (на пятеру больше, чем год назад) остаются в Латвии.
Mакс Покровский и его друзья из “Ногу Свело!” уже больше десяти лет ведут натуральное музхозяйство. Все делают сами, в большие звезды не навязываются и музыку свою старательно не примодняют. Однако музыкальная индустрия время от времени проявляет к коллективу большой интерес. Так было в начале их карьеры, когда “Хара Мамбуру” звучала отовсюду, так случилось и в этом году, после того как группу попросили написать музыку к кинобоевику “Турецкий гамбит” и телебоевику “Последний герой”. На волне ажиотажа выходит альбом “сведенной ноги” под названием “Идем На Восток”. “ЗД” задалась вопросом: можно ли эту пластинку назвать “Идем В Попсу” и переадресовала свое любопытство Максу Покровскому.
Для Глюкозы школьники и школьницы являются целевой аудиторией, и поэтому каникулы — отличное время для самоутверждения артистки. В июне “Швайне” жила всюду: в эфирах, на дискотеках и даже в мобильных телефонах. Так что первое место этой вещички — явление закономерное.
Организаторы учли интересы разных рок-потребителей, и в итоге в одну обойму собраны “Garbage” (музыка для хулиганистых девочек), “Foo Fighters” (музыка для хулиганистых мальчиков) и “The Queens Of The Stone Age” (музыка для тех, кто недавно был хулиганистым мальчиком).
Ко всеобщей радости, событий в поп-рок-хронике июня не убывает, хотя это и мешает нам полностью сосредоточиться на грядущем open air “Звуковой Дорожки” в Лужниках. Впрочем, наша глобальная танцевальная оргия с участием супергероев попсы и народного рока подведет логическую черту под бурными музыкальными событиями начала лета. А пока — о том, что было…
Июньский поп-рок-марафон, как и предсказывалось, не оставляет фэнам никаких шансов заняться чем-то, кроме погони за звездами и событиями.
Сравнивать эти группы — все равно что пытаться сравнить Россию и Швецию. Дикий капитализм против сытой свободы, непроходимая грязь и идеальная экология... Однако кое-что общее у “ЧАЙФА” и “ЕВРОПЫ” все-таки есть. Их объединяет возраст. Коллективам — уже по два десятка лет. За это время “ЧайФ” стал нашей рок-легендой, а “Европа” — группой, которая однажды прославилась песней “Final Countdown” (их визит в СССР с программой “Лестница Якоба” стал оглушительной сенсацией в середине 80-х) и с тех пор вела довольно активную, но локальную жизнь. С разницей в два дня коллективы показались в Москве. “ЗД” смотрела, слушала, ностальгически вздыхала и делала выводы.
О группе “Крематорий” принято говорить, как о президенте, — либо хорошо, либо ничего. Это старая тусовочная шутка, весьма верно, впрочем, отражающая статус легенды русского рока. “Крематорий” — величина настолько стабильная и не подверженная конъюнктуре, что Армену Григоряну и Ко можно завидовать черной завистью. Шляпа, гитара, скрипка, “Мусорный Ветер” и гарантированный аншлаг.