Марина Давтян
Публикаций: 228
Московский фестиваль продолжает угощать главными блюдами с других фестивалей в рамках спецпрограммы “Гала-премьеры”. Ночь на 22 июня поклонники Ларса фон Триера встретили в “Пушкинском” — на показе его совсем “горячего” “Мандерлая”. Московские эстеты любят Триера. И прощают ему все. Даже то, что он вряд ли когда осчастливит нас визитом. Поскольку не любит летать, давать пресс-конференции и, похоже, вообще стесняется журналистов.
В этом году на Московском фестивале, как всегда, много фильмов именитых режиссеров. Как водится, великие редко к нам выбираются. И Вим Вендерс, чей фильм “Входить без стука” вошел в программу Петра Шепотинника “8/2”, в столицу не приехал. Зато безуспешно участвовал в конкурсной программе минувшего Каннского кинофестиваля. Впрочем, не вполне безуспешно. Благодаря каннскому конкурсу его новая лента, которую он сделал вместе с Сэмом Шепардом, попала в спецпрограмму ММКФ.
Актер Олег Тактаров 9 дней бродил по пустыне в Намибии, потерял 20 килограммов веса и выжил. Первое интервью о своих приключениях он дал “МК”. Его рассказы о проведенных без пищи и воды девяти днях в точности повторяют знакомые детские страшилки. Только что акул Олег в Намибии не встретил — говорит, не дошел до Берега Скелетов.
Этому человеку не сидится на месте, застать его в какой-то определенной точке земного шара практически невозможно. Жан-Мишель Кусто, сын легендарного путешественника Ива Кусто, всю свою жизнь посвятил изучению водных просторов земного шара. Он считает океан своим домом. А рыб — собратьями по разуму. А чтобы все прогрессивное человечество не пугалось океанских глубин и морских гадов, он снял фильм, посвященный акулам.
Каннский фестиваль, ничуть не смущаясь, объявил программу нынешнего года. 20 фильмов, вошедших в конкурс, представляют сплошь звездные имена. Ларс фон Триер, Роберт Родригес, Вим Вендерс, Атом Эгоян, Михаэль Ханеке, Джим Джармуш, Гас Ван Сант, Дэвид Кроненберг, Доминик Молл, братья Дарденн, Амос Гитаи. Канн плевать хотел на новые горизонты, он делает ставку только на проверенных режиссеров. В прошлом году здесь готовы были ждать до последнего Кар-вая, лишь бы программа была яркой, на зависть всем.
По крайней мере организаторы “Ники” уверяют, что аналогов ее по цене в России нет. В этом году национальная кинематографическая премия переехала в Театр Российской армии. О подробностях старейшей и почетнейшей отечественной кинопремии, награждать которой сегодня, 15 апреля, будут аж в 18-й раз, первым узнал “МК”.
К Юлию Гусману больше всего подходит выражение “бессменный капитан”. Потому что он до сих пор чувствует себя капитаном бакинской команды КВН, потому что уже 18 лет подряд со своего капитанского мостика командует “Никой” и потому что вновь занял капитанское место на съемках фильма “Парк советского периода”.
Россия и Китай, как известно, по части кино давно впереди планеты всей. То есть у нас и у них воруют как нигде. Мы с китайцами вместе надули Голливуд на 1 миллиард каждый. Это как минимум. Кто-то говорит о 5 миллиардах. Не знаем, как в Китае, а в нашей столице диск с фильмом, еще не вышедшим в прокат, можно купить в ста метрах от кремлевской стены. Квентин Тарантино, почетный гость последнего ММКФ, был поражен тем, сколько рук поднялось в зале на его вопрос: “Кто уже посмотрел вторую часть “Убить Билла”?” Дело было как раз в день российской премьеры фильма.
Можете себе представить современного композитора, работающего практически во всех жанрах, пишущего композиции и для кино, и для телевидения, и для театра? Алексей Шелыгин — из этой редкой породы музыкантов. Сериал “Бригада”, спектакли Владимира Мирзоева, заставка к программам Леонида Парфенова “Российская империя” и “Куклы” Виктора Шендеровича, фильм Веры Сторожевой “Небо. Самолет. Девушка”. И вот новый фильм — “Бой с тенью”. Везде — музыка самого востребованного на сегодняшний день композитора.
Знаменитый французский актер, предпочитающий минеральную воду всем прочим напиткам — во всяком случае, так уверяют его биографы, — приехал в Москву. Причем не по бизнес-делам, как Депардье в Киев, а исключительно удовольствия ради — закрывать кинофестиваль “Лики любви”. Народу свой постаревший лик он явит вечером в среду, 16 марта. Тогда же из рук Марка Рудинштейна он получит “Серебряную стрелу”, которую на “Ликах” традиционно вручают “за вклад”.
Наш кинематограф взялся наконец за ум — все больше делает историй для зрителей. Для таких обычных, знаете, людей, которые ходят в ближайший кинозал, чтобы развлечься. Покупают билет, пиво и попкорн и на свои честно заработанные хотят получить красиво рассказанную историю. И режиссерам ничего не остается, как придумывать новых русских героев, создавать за небольшие даже по российским меркам деньги новую мифологию.
В фильмографии этого человека — картины Джима Джармуша, Аки Каурисмяки, Эмира Кустурицы, Кима Ки-Дука, Бахтиера Худойназарова, Чена Кайге. Карл Баумгартнер — самый известный, самый уважаемый продюсер арт-хаусного кино. Он работал, работает и будет работать с режиссерами, на чьих фильмах, собственно, и держится мировой кинопроцесс. Все вышеперечисленные — не только любимцы высоколобой фестивальной публики, но и простых зрителей.
Вчера вечером фильмом Дени Аркана “Нашествие варваров” в Ханты-Мансийске открылся 3-й фестиваль кинодебютов “Дух огня”. В снега Югры окунулись московские и заграничные звезды: арт-директор фестиваля Александр Абдулов, его президент и идеолог Сергей Соловьев, немецкий продюсер Карл Баумгартнер и француз Жан-Марк Барр — ныряльщик из “Голубой бездны” Люка Бессона.