Наталья Малахова
Публикаций: 1109
Пожалуй, мало кто из россиян, особенно москвичей, вышел бодреньким и полным сил после случившейся в этом году атмосферной аномалии: затяжных зимы, весны и начала лета. Погода в Москве, грубо говоря, уже всех достала. Солнце в наших северных краях и так-то всегда большая редкость (не более 80 дней в году!), а в нынешнем оно и вовсе редчайший гость. Мрак, холод, сырость, ветра, ураганы...
На июнь 2017 пришлись, пожалуй, самые яркие рок-н-ролльные юбилеи: 50-летие выхода легендарного альбома The Beatles “Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band”, дебютной пластинки «The Doors» и “Лета любви”, когда в квартале Сан-Франциско собралось около ста тысяч хиппи, чтобы праздновать любовь и свободу. В этом смысле прошедшая в Москве презентация книги, пожалуй, самого известного в России рок-фотографа Игоря Верещагина Given&Stolen стала событием весьма символичными.
Ради 15-й юбилейной церемонии Муз-ТВ традиционная площадка спорткомплекса была открыта по всему периметру, и сцена оказалась, как в цирке, по центру арены. Шоу-бизнес, в принципе, тот же цирк. И выходившие к залу ведущие, звезды, артисты массовки, вручанты и т.д. чем-то, конечно, напоминали клоунов. Изящнее всего это подспудное настроение выразил Владимир Винокур.
Эти ребята устраивают на сцене настоящую феерию звуков и карнавал нестандартных, любопытных аранжировок известных песен от Джо Кокера до Limp Bizkit. Харизматичная Алекса выдает впечатляющие соло на аккордеоне, Эдриан очаровывает своим голосом прекрасных дам, Макс и Сева отвечают не только за бас и барабаны, но и за акробатические перформансы, которыми эффектно дополняются выступления.
«Спасибо, небо!», — кричала артистка со сцены, подняв руки вверх. Ее давно запланированный большой московский концерт прошел на открытом воздухе, практически на берегу Москвы-реки, и многие поклонники, памятуя о недавних событиях, жертвах и выкорчеванных ветром с корнями деревьях, всерьез опасались очередного штормового предупреждения МЧС. Однако, несмотря на непонятную погоду в течение всего дня, к вечеру небо над столицей полностью прояснилось, и шоу «Ночных снайперов» более чем удалось.
Стало известно, что Николая Бурова, занимавшего пост директора музея «Исакиевский собор» с 2008 года, сменит 44-летняя Ирада Вовненко, которая ранее была там руководителем службы по связям с общественностью. Буров обратился к своим бывшим сотрудникам с прощальным письмом, где поблагодарил всех за совместную работу и извинился за незавершенные проекты, тем временем как общественность принялась активно обсуждать его преемницу.
Еще в 2012 зарубежные критики называли Лауру Перголицци - девушку с яркой, эксцентричной внешностью и особенным тембром голоса — восходящий звездой. Со всей силой она загорелась в прошлом году, с выходом трогательной, эмоциональной песни «Lost On You», вошедшей в одноименный альбом. Ранее Лаура, взявшая себе псевдоним LP, под которым она и выступает по всему миру, писала песни для Рианны, Кристины Агилеры, Backstreet Boys, Шер, Риты Оры и многих других поп-старов.
Каждое интервью с ним, как и каждый его альбом, получается абсолютно разным, но беседовать с этим рок-героем всегда интересно и, кажется, можно бесконечно. Постоянные трансформации, эксперименты, точные музыкальные попадания — личное кредо Найка Борзова. В двух столицах прошли его юбилейные концерты, а «ЗД» поговорила с певцом прямо в день его рождения.
«Aero-Vederci Baby!» — вот так изящно и кокетливо легендарная группа прощается с поклонниками во всем мире. Сложно придумать для этих сумасбродных по-хорошему артистов более подходящее название для последнего турне, соответствующее духу и атмосфере их музыки. Заигрывания с публикой без тени лукавства, открытые и искренние — отличительная черта Aerosmith. «До свидания» они говорят радостно и как будто шутя, не превращая событие в драму, но, кажется, произносят эти слова абсолютно серьезно.
Эта команда оправдывает свое эксцентричное название нестандартным подходом к каждому своему альбому, к каждой композиции. У этих ребят — витиеватый, неровный и увлекательный путь. Вся история началась в уже далеком 1998. Потом были альбомы, сборники, концерты и гастроли. В 2010 группа взяла тайм-аут, а потом снова появилась на горизонте. Многие критики называют ее одной из легенд независимой музыки в России.
По-хорошему безумным и ярким результатом симбиоза Вадима Мехоны, Яна Любина и Этель Фейгман стал новый музыкальный проект, аналог которому, пожалуй, сложно найти на нынешнем творческом пространстве. Трэп, дэнсхолл, панк, хардстайл, трэп, гремучая смесь из иврита, русского и английского, арабские и русские шлягеры, звучащие из каждого «ларька», - все эти составляющие слились воедино. Уже первое видео на «Habibi Yaeni», ассоциирующуюся с южной дискотекой, набрало 2 миллиона просмотров в интернете.
Самые благодатные для артистов времена года, когда публика с удовольствием пожимает плоды их свежих работ, — осень и весна. Если летние фестивали и зимние праздники часто забирают их силы и время, то межсезонье становится благоприятным периодом, в который появляется больше альбомов, песен, зафиксированных в записи экспериментов. Нынешний май не стал исключением.
Эти обаятельные британцы уже давно покорили отечественную публику своими песнями, в которых смешиваются элементы самых разных жанров, и сносящей с ног энергетикой. Они не единожды были хедлайнерами фестиваля Kubana и не раз приезжали сюда с большими сольными концертами. Очередное шоу прошло в Москве в минувшие выходные.
Впервые я услышала этот дуэт, извлекающий из электрогитары и электроскрипки звучание целого оркестра, в уже далеком 2006‑м на фестивале «Мамакабо» на теплом морском побережье.
На этот раз в столицу приехали артисты, которые под аккомпанемент российского Good Sound Orchestra спели знаменитые американские песни минувшего столетия.
«Плохие парни из Бостона», как часто называют участников этой команды, заявили о том, что прощаются с публикой и завершают свой эпичный сценический путь. Коллектив долгое время считался самым высокооплачиваемым в мире и первым по количеству золотых, платиновых и мультиплатиновых альбомов. На его счету четыре премии Грэмми и множество других наград. Об истории Aerosmith можно написать роман в несколько томов, а многие ее эпизоды могли бы стать сюжетами для захватывающих фильмов.
Каждый раз, отправляясь на концерт иностранных мастодонтов, приехавших в Москву, невольно испытываешь страх разочарования. Как правило, годы берут свое — и порой грустно смотреть, во что превращаются звезды рок‑н‑ролла десятки лет спустя: артисты, некогда похожие на небожителей, спустившихся на землю с рок-олимпа, меняются внешне, что-то ломается и внутри, вокал звучит уже не так, как прежде. Однако американские идолы KISS, кажется, нарушили пространственно-временной континуум.
Взрывоопасная смесь из национальных музыкальных мотивов, рока, даба, регги, хип-хопа и политической лирики сводит с ума поклонников этой команды по всей Европе. BBC и журнал Time назвали их творчество «подлинным голосом боснийского народа», они стали победителями MTV Europe Music Awards и с 2003 года, когда появилась группа, успели выступить на огромном количестве фестивалей по всему миру. До Москвы с большим сольным выступлением Dubioza Kolektiv добрались впервые.
Этот харизматичный артист покорил российскую публику еще несколько лет назад на фестивале «Дикая мята». С тех пор у него было несколько успешных сольных концертов в нашей стране, и к отечественной публике он относится с особым трепетом. У Алекса есть свой неповторимый музыкальный язык, который только обогащается со временем. В прошлом году он выпустил очередной студийный альбом «Tail Of Lions». Пластинка получилась яркой и экспрессивной. Сейчас музыкант снова приехал в Москву.
Режиссер Радмир Шайхутдинов поставил необычный концерт-спектакль по произведениям советского композитора Микаэла Таривердиева, в котором попытался показать свежий взгляд на классические работы мэтра, а также на сочинения, которые при жизни автора считались весьма авангардными.
«MegaБит» всегда внимательно следил за творческими телодвижениями этой яркой команды, одной из немногих в России, чьи участники не боятся открыто и порой довольно жестко высказывать свое мнение о происходящем в стране и социуме. Показательно, что в одноименной номинации ежегодной премии ZD Awards рок-группа заняла первое место.
Этнические песни — особая история, связанная с обрядами, силой предков и некой магической природной энергией, переходящей из рода в род, из поколения в поколение. Побывав, например, на крупнейшем фестивале Питера Гэбриэла Womad, который внесен в Книгу рекордов Гиннесса, где собираются музыканты со всех стран мира, играющие национальную музыку, невольно начинаешь верить в их «сверхъестественную» силу. Испытать нечто подобное можно было и на презентации нового клипа группы Oyme «Vaya».
Этот необычный инструментальный коллектив из Ирландии движется в направлении пост-рока, но категорично обозначать его музыку какими-то стилистическими рамками — занятие бесполезное. Группа очаровала слушателей в самых разных странах мира особенным звучанием, харизмой, энергетикой. В ее творчестве много «воздуха» - в нем создается невидимое пространство, погружаясь в которое, слушатель может фантазировать, представлять. Живые шоу God Is An Astronaut впечатляют эффектностью и непредсказуемостью.
Коллеги и друзья в этом году вспоминают автора текстов Насти Полевой, «Урфин Джюса» и «НАУ», философа и переводчика в связи с трагическим поводом — ровно 10 лет прошло с тех пор, как его не стало. В феврале прошла лекция Александра Кушнира, посвященная Илье Валерьевичу, концерт в его честь. Вдова поэта Алеся Маньковская нашла его стихи, которые не были опубликованы. Музыканты выпустили трибьют-альбом «Иллюминатор» с песнями, записанными на них.
Первая леди джаза, которая умела имитировать голосом звучание музыкальных инструментов, стала 13-кратным лауреатом «Грэмми» и за всю жизнь выпустила около 90 альбомов, порадовалась бы, увидев, какой концерт устроили в честь ее юбилея в столице. Гости собрались в Спасо-хаусе - уютной резиденции посла США в Москве, чтобы послушать хиты Эллы Фицджеральд в исполнении лучших американских джаз-див современности.
Американские мастодонты Kiss прославились не только своим эксцентричным сценическим имиджем и хитами, в которых глэм-, шок- и хард-рок образуют гремучую смесь. Они окутали себя паутиной реальных историй, больше похожих на мифы. «МК» связался с Полом Стэнли, который вместе с Джином Симмонсом основал команду. Ее лидер рассуждает о том, как изменилась музыкальная эпоха, почему идеология важнее эпатажа и чего не хватает молодым исполнителям.
В этом году команде «Сурганова и Оркестр» исполнилось 14 лет. Знаменательную дату она отпраздновала большим весенним шоу. На сцену через весь зал поклонники по рукам передали огромный торт, «слепленный» из воздушных шариков. Артисты вместе со зрителями устроили настоящий музыкальный пир.
«Человек, который написал такую гениальную песню, должен остаться в музыкальной истории навсегда, - сказал бессменный лидер «Аквариума» Борис Гребенщиков, - лучше этой песни я в жизни не слышал и не пел ничего». Песня «Город» на стихотворение Анри «Рай» входит не только в репертуар БГ и занимает третью строчку в списке 100 лучших песен русского рока в XX веке. Кажется, ее текст уже помнят наизусть все, кто когда-либо слышал композицию. На нее как на источник указывал сам поэт.
Прошедшее недавно шоу Armin Only Embrace стало самой масштабной постановкой за более чем 20-летний путь Армина ван Бюрена на сцене. За это время он успел не единожды стать номером один в Топ-100 диджеев по версии DJ Magazine и в течение 5 лет удерживаться в пятерке лучших, покорить весь мир и завоевать множество наград, включая Грэмми. Артист раскрыл секреты «долгоиграющей» популярности, поделился мыслями о том, в чем миссия электронной музыки, и объяснил, почему будущее за жанровой эклектикой.
«Ты можешь себе представить кого-то еще из русских рокеров, выступающих здесь?» — спросил меня знакомый журналист после концерта «Би-2» с симфоническим оркестром, окинув взглядом громадину самого «главного» столичного концертного зала. «Нет. И что-то не припомню». — «Вот и я нет». Лева и Шура, казалось бы, очень легко, практически играючи (и в прямом, и в переносном смысле) создали свой феномен, нестандартную для отечественного шоу-бизнеса ситуацию — вывели андеграунд на эстраду.