Тетрис Моцарта милее

В погоне за длинным фунтом оркестры готовы играть в кубики?

На днях на фестивале Vision Sound Music Лондонский филармонический оркестр исполнил мелодии из популярных видеоигр, перечисление которых тут даже неуместно. Заложен ли здесь какой-то культурный манифест — мы выясняли у известного питерского композитора Бориса Филановского.

В погоне за длинным фунтом оркестры готовы играть в кубики?
фото: londonphilarmonic.wordpress.com

Надо сказать, что ЛФО, возглавляемый нашим Владимиром Юровским, достаточно всеяден: играя (как вчера, в Брюсселе) Рапсодию на темы Паганини Рахманинова, записывает саундтреки к кинофильмам (как то: к «Властелину колец») или «подыгрывает» тяжелым металлическим группам. В общем, вовсю «соответствуют времени», что далеко не всегда вызывает однозначную оценку критики, желающей видеть в 80-летнем коллективе большую респектабельность и сдержанность.

Впрочем, сам Юровский «компьютерным концертом», понятно, не дирижировал: за пульт встал Эндрю Скит (Andrew Skeet), и в дальнейшем появится сидишная запись.

— Не надо искать здесь никаких культурных манифестов и эстетических жестов, — комментирует «МК» маэстро Филановский. — Это нормальная коммерческая история, и ничего более. Собственно, Лондонский филармонический как раз и известен тем, что он повсюду — и с рокерами какими то, и теперь вот с компьютерными играми…

— И это не бьет по репутации серьезного коллектива?

— Ну такие они. Там сильные профсоюзы, сами себе дирижеров выбирают. Значит, могут позволить подобные вещи. Кстати, часто для этого набирают дополнительный состав музыкантов, первые скрипки на таких акциях и не сидят… Это как, знаете, бывает с оркестром Мариинского театра: на афише написано «Мариинский», а на деле играет… Кстати, стоит только встать за пульт Юровскому — начинается совсем иная история, он очень сильный дирижер.

— Но ведь и наши оркестры часто подрабатывают на корпоративах нефтяных компаний или стоят на одной сцене с сомнительными звездами эстрады. Не знаешь, что хуже.

— А вот за Берлинским филармоническим я таких акций не припомню. Деньги деньгами, главное, повторяю, не надо искать здесь высокого начала. Я отлично знаю, как компьютерная или киномузыка пишется. Есть человек, генерирующий чужой музыкальный материал, он набирает темы; потом приглашается «негр», который лихо, без швов, все это комбинирует в единый звукоряд. Но по факту-то все равно получается в кадре этакий глянец, целлулоид. Синтетика сквозь оркестровую приглаженность все равно слышна. Так и в этом концерте ничего особенного — музыку из игр просто аранжировали под симфонический оркестр.

— А у нас — новость дня.

— Можно я не буду это комментировать?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру