Александр Домогаров сидит в первом ряду с непроницаемым выражением лица; опоздавшая Екатерина Гусева предпочла фиолетовый цвет платья; Валерий Яременко и Виктор Сухоруков — в отличном расположении духа. Планы на новый сезон следующие. Идут репетиции «Свадьбы Кречинского» с Анатолием Васильевым, Евгением Стебловым, Валентиной Талызиной и др., режиссер — Павел Хомский. Андрей Кончаловский вновь вернется в театр с Чеховым и поставит «Три сестры». Режиссер Юрий Еремин готовит очередную постановку, но выбор произведения пока не определен. Приглашены (это сейчас в моде) молодые режиссеры из ГИТИСа — Алексей Аронин выпустит «Циников» Мариенгофа, а Алексей Кузьмин-Тарасов — «Ночные дороги» Газданова. А сам Павел Хомский возвращается к жанру музыкального спектакля — «Опасные связи» Шодерло де Лакло, музыка Глеба Матвейчука, либретто Карена Кавалеряна.
— А каковы ваши личные планы на сезон? — обратился «МК» к актеру Виктору Сухорукову.
— Я репетирую на Малой Бронной, а тут в этом сезоне ничего нового, я продолжаю играть в «Царстве отца и сына». Я ведь здесь приглашенный артист, залетная птица, гастарбайтер! Актеры, актрисы, которые живут в этом театре, как в доме, и должны играть. А мы залетели, улетели, мы как значок ГТО. Конечно, я поздравляю театр с новым сезоном!
Худруку Театра имени Моссовета Павлу Осиповичу Хомскому сейчас 86 лет! Еще недавно он был вторым по старшинству из худруков Москвы, после ухода Любимова стал первым. Спектакли его были и остаются интересными, яркими, любимыми зрителем.
— Павел Осипович, как у вас-то атмосфера в труппе? А то на Таганке...
— У нас это просто невозможно! У нас есть еще заложенные Завадским традиции, в смысле интеллигентности взаимоотношений. Не бывает так, чтобы 80 человек дружили между собой, но бывает этика взаимоотношений, которая в нашем театре всегда была на высоком уровне. Иногда приходят молодые актеры, новое поколение, с другими установками, невоспитанные, короче говоря. Но мы их стараемся обратить в свою веру! Я работаю с удовольствием, как и всю жизнь. Знаете, как приятно видеть, когда молодые, выходя на сцену с народными артистами, подтягиваются, стараются соответствовать...
— Удается ли вам занять всю труппу?
— Конечно, нет. Молодые режиссеры хотят работать с молодежью. А у нас большая часть труппы зрелого возраста. Занять старшее поколение бывает трудно. Всегда есть и балласт. Есть актеры, которые почти не выходят на сцену. Когда это касается стариков — они отдали всю жизнь театру, и сказать: уходите на пенсию? Это в Америке хорошо выйти на пенсию, у нас — катастрофа! Поэтому мы никого на пенсию не переводим. Актеры, по мере сил, что-то делают.