Московские хроники повседневности начинаются с фотографий 1989 года. В объектив Груйера попали скучающие бабули на лавочках, дети с невеселыми лицами, магазины однообразной одежды и женщины, жадно заглядывающие в полупустые витрины. «Застывшее, склеротическое общество, которое больше не понимало, каким богам молиться» — так охарактеризовал Груйер тогда Москву.
К 2009 году город изменился — теперь витрины полны модных вещиц, улицы захвачены кричащей рекламой, миловидные кафешки полны людьми... а лица все те же, недовольные и задумчивые. Вот один из героев Груйера стоит в туалете престижной гостиницы и всматривается в зеркало каким-то по-достоевски глубокомысленным взглядом. В этом современном обществе «агрессивного капитализма и неистового потребления» Груйер видит все тех же людей, ту же «русскую душу» и отмечает, что пусть много изменилось, но «свободы не стало намного больше».