Байкеры не подвели

Опера «Лючия Ди Ламмермур» на «Золотой маске»

4 апреля 2012 в 17:35, просмотров: 1726

Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля представил на «Маску» оперу Гаэтано Доницетти «Лючия Ди Ламмермур». Признанный мировой оперный шедевр не так часто украшает афиши театров: заглавная партия очень сложна и требует от исполнительницы не только прекрасного голоса, высоких нот и владения техникой belcanto, но и недюжинных актерских качеств и безусловного женского обаяния. Все это в полной мере явила великолепная Альбина Шагимуратова в роли Лючии, покорив московскую публику.

Байкеры не подвели
фото:

Первое и, к счастью, ложное впечатление от еще не начавшегося спектакля чуть было не создал синопсис, помещенный в программке: «Всемирный кризис. Банк Эштонов вследствие неумелого ведения дел главы банка Генри Эштона находится на грани банкротства...» И т.д. Неужели очередной банальный костюмный перевертыш, в котором пэры и сэры превращены в бандюков и банкиров, а дамы и леди выглядят, как... не хочется говорить кто? И на самом деле режиссер Михаил Панджавидзе перенес действие романа Вальтера Скотта, изложенное в либретто Сальваторе Каммарано, в наши дни, в узнаваемую по телесериалам реальность, в которой властвует слепая жажда обогащения, жестокие законы бандитского мира, в котором нет места истинной любви и страсти.

Но получилось очень убедительно: пусть герои одеты не в парчовые шотландские платья начала XIX столетия, а в черно-белую гамму, столь любимую нынешней деловой элитой, пусть злодеи, убивающие Эдгара Равенсвуда, — это байкеры, выезжающие на сцену на мотоциклах, пусть сэр Генри Эштон — банкир, а шотландские ландшафты — холодные огни безликого Сити. Все это нисколько не искажает сюжет, не навязывает чуждые ему смыслы, не идет вразрез с текстом либретто. Тем более что режиссура Панджавидзе не сводится лишь к внешним решениям: режиссер подробно и интересно работает с актерами, выстраивает выразительные мизансцены, убедительно мотивирует певцов. Что не мешает последним в полную силу демонстрировать вокальные возможности.

Очень хорош в партии Эдгардо Чингис Аюшеев. В этом теноре органично сочетается вокальное мастерство с яркой актерской индивидуальностью. Как всегда, замечателен Сергей Балашов в небольшой, но такой важной партии Артуро. И Станислав Трифонов (Генри) составляет со своими партнерами прекрасный ансамбль. Об Альбине Шагимуратовой уже сказано: впечатление от ее тембра, от вокальной техники да еще в сочетании с женственностью и психологической точностью характера — возможно, одно из сильнейших за последнее время.

Отдельно — поклон в адрес дирижера Рената Салаватова: оркестр не просто звучит так, как это должно быть в хорошем оперном театре (мы ведь не очень-то этим избалованы), но являет удивительный ансамбль с певцами. Малейшие сдвиги темпа, изменения динамики — все это находится в гармоничном согласии с солистами. Певцы и оркестр — единый организм, все части которого слышат, понимают и любят друг друга.




Партнеры