Гельмана не пускают в Новосибирск

Организатор скандальной «Родины» Анна Терешкова: «Интеллигент никогда не убедит хама»

13 мая 2012 в 16:04, просмотров: 22890

Новосибирск, некогда называемый академическим центром, расписался в тупой косности и зашоренности: масштабная гельмановская выставка «Родина», с шумом прошедшая в Пермском музее современного искусства в ноябре 2011-го, второй раз оказалась под угрозой срыва. Сначала ее отказался принять местный Краеведческий музей, а теперь и собственник бывшего аэропорта «Северный» досрочно разорвал договор аренды, несмотря на уже смонтированную на 80% экспозицию... Мы связались с организатором «Родины» в Новосибирске Анной Терешковой.

Гельмана не пускают в Новосибирск
фото: antoshina.com

— Анна, кто официально стоит за всеми этими отказами?

— Никаких официальных запрещающих бумаг (кроме расторжения договора аренды в «Северном») у меня на руках нет. Но догадаться об этом несложно. Есть же в России понятие «телефонного права». На Заксобрании Новосибирской области выступил один из депутатов, который предложил поставить на повестку дня решение вопроса о проведении выставки «Родина» в Новосибирске. На что наш губернатор сказал — не надо ставить этот вопрос на повестку, я уже все решил. Вот и всё. И обидно, что художники, представленные на «Родине», — это реально «Сборная России по современному искусству», высокий уровень, которого люди не увидят... население-то нужно образовывать; вы ж понимаете, какая была реакция на привезенного Кулика — «извращенцы в городе», и всё в таком роде.

— Это странно, учитывая, что Новосибирск по праву являлся одной из культурных столиц...

— Вот именно. И это моя боль. Наш город всегда выделялся в лучшую сторону в Сибирском регионе. Был в свое время первый концерт Галича, вообще многие вещи, запрещаемые в 60-х в СССР... А теперь вот эти запреты...

— Какие шаги вы предпримете?

— Пока думаем, лишь сутки прошли. Или мы добиваем эту ситуацию и находим площадку в Новосибирске, или мы признаем, что ни народ, ни администрация не доросли до современного искусства, берем и увозим эту выставку в Красноярск, где нас ждут.

— То есть там губернатор не будет лезть на стену?

— Ну уж этого я не знаю, конечно. Только вчера говорили с Маратом Гельманом, для меня-то всё это трагедия, а он уже смеется — «Аня, это успех!». В том смысле, что современное искусство в таком количестве наша пресса не обсуждала никогда.

— Так есть ли в принципе возможность изыскать площадку в Новосибирске или все, лапки кверху — «с властью ссориться не хотим»?

— Можно попытаться поискать среди неангажированных властью.

— А есть они?

— У нас есть, скажем так, несколько обиженных людей.

— А не опасаетесь ли провокаций со стороны сами знаете кого — всех этих людей с хоругвями и плакатиками?

— Так уже два пикета прошло против «Родины», только что вон собирались в Первомайском сквере.... Будем находить какие-то иные формы, не отвечая на их провокации. Понимаете, никогда интеллигент не сможет убедить быдло и хамло. Открыто противостоять им нереально.

— Ну в Перми-то тоже нездоровый ажиотаж вызвала работа «Голубые города» — клизмы в баночках...

— Изначально никакого подтекста в этой работе не было. Как сказал наш замечательный искусствовед Сергей Самойленко, даже если в этой работе вы увидели какие-то намеки на церковь, вы должны понять, что есть клизмы, а есть спринцовки, которыми промывают раны, убирая гной. Так именно этим и должна заниматься церковь — вымыванием из человека всей грязи... ощущение такое, что люди специально изыскивают — к чему бы придраться.

— Надо было «Брегеты» разложить, никто бы не придрался, но все бы поняли. Желаю вам отстоять Новосибирск...

— Мы так и называем нашу миссию, как у нас на майках написано: «Защитим нашу родину!». Без кавычек.

 



Партнеры