Том Сойер едет на Черное море

На фестивале в «Орленке» детское жюри оценит новое кино

1 июля 2012 в 17:17, просмотров: 4403

Больше трех тысяч детей из разных регионов России уже собрались в детском центре в «Орленке» и замерли в ожидании. Они ждут своего звездного часа — ведь именно они станут судьями новинок отечественного кино и анимации. А зритель уже вынесет свой вердикт и раздаст «Хрустальных пингвинов» самым лучшим картинам. Конкурсную и внеконкурсную программу Фестиваля визуальных искусств оценил «МК».

Том Сойер едет на Черное море

В этом году детское жюри 17-го фестиваля возглавит Илья Бачурин, который вместе с Федором Бондарчуком и Константином Эрнстом владеет киноконцерном «Главкино». Он-то знает, как создаются высокобюджетные картины с навороченными спецэффектами и как снять малобюджетное веселое и умное кино. А ума и юмора фильмам конкурсной программы фестиваля в «Орленке» не занимать: «Реальная сказка», «Видримасгор, или История моего космоса», «Кастинг для злодея», «Не-сказка», «Печорин», «Мой папа — Барышников». Среди волшебных комедий за «Пингвина» спорят новые русские сказки — «Реальная сказка» режиссера Андрея Мармонтова и «Не-сказка» Антона Ланшакова и Алексея Хруслова. Фильм Андрея Мармонтова собрал сильный актерский состав — тут и Сергей Безруков, и Леонид Ярмольник... По сюжету главный злодей — небезызвестный Кощей, который сделал так, что люди перестали верить в чудеса, а герою, школьнику Саше, чью сестру похитил Кощей, предстоит вернуть людям веру в волшебство... А герои фильма режиссерского тандема Антона Ланшакова — Алексея Хруслова попадают в волшебный лес, полный чудовищ и странных мест... Верят ли современные дети в чудеса? Или им ближе современные комедии, как «Кастинг для злодея» режиссера Наталии Макаровой, где главное сокровище — флэшка с секретной информацией, злодей — Александр Гордон, а герои — юные кинорежиссеры? Или интереснее для молодой публики психологическое кино? Такое, как «Мой папа — Барышников», дневник 14-летнего подростка, студента хореографического училища, который упорными тренировками добивается успехов. Мальчик пересматривает кассету с выступлениями Барышникова и в конце концов начинает верить, что это и есть его давно исчезнувший отец, — и все вокруг ему в этой фантазии подыгрывают...

Внеконкурсная программа вряд ли может оставить равнодушной. В ней в основном зарубежное кино. Например, немецкая версия «Тома Сойера», обожаемого проказниками всего мира. Или психологическая французская драма «Пеликан», рассказывающая историю мальчика, мама которого умерла, а отец после трагедии перестал с ним говорить и начал пить. Потому другом мальчика становится птица, которую он выменивает на крестик, которому предстоит помирить отца и сына...

Обсуждения намечаются бурные, тем более что на фестивале будет много и именитых гостей — больше сотни звезд. И все же самый любимый их них президент фестиваля, главный гардемарин отечественного кино Дмитрий Харатьян.

— Наш фестиваль — для многих детей платформа, — рассказывает он. — Не один пример могу привести, как юные исполнители, которые приезжают, чтобы выступить на открытии и закрытии фестиваля, затем попадали в большое кино. Хотя бы Дарья Мельникова, которую заметили здесь, и она попала в сериал «Папины дочки», а потом начала сниматься. Для орлят наш фестиваль — возможность пообщаться с создателями кино и рассказать о своих запросах. Мы не ограничиваемся только кино, в конкурсной программе семь номинаций: «Кинематограф», «Анимация», «Компьютерные программы. Игры», «Компьютерные программы. Образование», «Телевидение», «Фотокросс» и «Режиссеры XXI века».





Партнеры