Аукцион музыкальной щедрости

Поп-фестиваль «Белые ночи» замахнулся на Worldvision

9 июля 2012 в 00:17, просмотров: 4216

Вчера поздней и совершенно светлой питерской ночью закончился большим гала-концертом возрожденный после двадцатилетнего забвения международный поп-фестиваль «Белые ночи Санкт-Петербурга». Толпы восторженных фанатов, размахивающих флагами, как на «Евровидении», в огромном спорткомлпексе «Ледовый» начисто отсутствовали, однако президента фестиваля Владимира Владимировича это обстоятельство совершенно не обескуражило. ВВ — известный продюсер и руководитель «эпопейной» поп-рок-группы «Земляне» по фамилии Киселев, — возродив свое фестивальное детище, которое в начале 90-х открыло миру, к слову сказать, Рики Мартина, намерен ныне переплюнуть само «Евровидение» и трансформировать «Белые ночи СПб» в Worldvision, то есть в… «Мировидение». Главное, чтобы не в «Светопреставление»…

Аукцион музыкальной щедрости

К этой цели г-н Киселев намерен двигаться быстро, но системно, поэтому для начала «надо завоевать репутацию», как объяснил он «МК» задачу нынешнего поп-ивента. Оттого и никаких билетов для публики в этот раз даже не предполагалось, хотя большую конкурсную программу украсили своим пристутствием и выступлениями подлинные легенды мировой поп-сцены — Пола Абдул, Майкл Болтон, солист Spandau Ballet Тони Хедли, звезда сериала «Спасатели Малибу» и певец Дэвид Хессельхоф, Натали Имбруглия, Мика, «отец танцевального хип-хопа» Turbo B, Эмма Шаплин, а также Anastasia, но уже не в дуэте с Димой Биланом, а со сладкоголосым италосоловьем Эросом Рамаццотти.

Видели это все, однако, не тысячи фанов, а несколько десятков избранных «приглашенных», которых заботливо рассадили за столиками в партере перед сценой. «Избранные» испытали, надо сказать, невообразимое удовольствие. Похоже, вопрос окупаемости в отличие от репутации совершенно не заботил г-на Киселева, было даже отрадно видеть в нашем шоубизе человека, который не гонится с перекошенным лицом за каждым случайным рублем. Что до репутации, то опять разгорелся скандал из-за благотворительного аукциона, которым открывался фестиваль. Местная пресса обозвала мероприятие «неслыханной скупостью», потому как питерская богема, в отличие от московских бар, со скрипом раскошелилась лишь на 75 тысяч долларов. Журналисты изгалялись, калькулируя, на сколько болтов из необходимых для детских клиник энцефалографов этих денег хватит. Теперь г-н Киселев опять намерен засудить целую вереницу масс-медиа за «ложь и клевету», потому как на аукционе помимо «живой» распродажи звездного секонд-хэнда объявлялось и о «заочных» пожертвованиях от крупных благотворителей. Таким образом, общая сумма доросла до полумиллиона долларов, о чем ведущие фестиваля Андрей Малахов и Елена Север помпезно сообщили на церемонии открытия фестиваля, а г-н Киселев утверждает, что на каждый объявленный цент «имеется документ». Вот и славно!

В любом случае это стоило замутить хотя бы для того, чтобы увидеть, как роскошная Пола Абдул, поняв, что скучный Малахов ничего не продаст, виртуозно и артистично, плюхаясь на колени прижимистых «клиентов» и целуя их потные лысины, выкачивала из них деньги и умудрилась впарить свой личный айпед с автографом на крышке за 12 тысяч баксов при стартовой заявке в две. Блистательный мастер-класс для всех наших напыщенных звездищ!

Пола также впервые выступила в России с небольшим сольным отделением на фестивале, а также возглавила жюри международного конкурса, который, собственно, и должен вскоре переплюнуть «Евровидение». Многолетнее судейство г-жи Абдул на конкурсе American Idol, где вспыхнула звезда самого Адама Ламберта, лишь подогревало страсти, разгоревшиеся на конкурсной сцене. Пока только 17 стран, но зато уже с трех континетов (дранг нах весь мир!) прислали на конкурс артистов, уровень которых, к изумлению наблюдателей, часто превосходил то, что приходится видеть и на «Евровидении», и на всевозможных «базарах», новых и старых «волнах» и пр. и пр. В этом смысле заявка на «всемирный конкурс» на территории России выдержала испытание, и амбиции организаторов не выглядели уже пустой бравадой.

Даже одна из сенсаций «Евровидения-2012» — албанка Рона Нишлю с песней Suus, вновь пытала счастье на питерской сцене и получила признание от жюри, собрав лучший результат в первый конкурсный день. По итогу обоих туров она заняла 2-е место. Третье было отдано Amen, блюз-роковой группе из Перу, удивившей не только самим фактом своего сущестования, но «настоящей музыкой и драйвом», которые, по словам легендарного Turbo B, знающего толк в колбасно-музыкальных обрезках, большая ныне редкость. Первое место жюри присудило певцу из США Тайлеру Конти, восхитившему одновременно и простотой и виртуозной вокальной эквилибристикой. Артиста я бы назвал условно «смерть Билану». :)

Вожделенный Гран-при ушел итальянцу Джанни Фиореллино. Как и любой итальянец, он был хорош собой и певуч, в этом плюс, но и большой минус в силу банальной предсказуемости. Однако жюри отдало приоритет не самобытности, а профессиональности, на что имело полное право. «Помолодевшая» рок-группа «Русские» получила, в свою очередь, приз зрительских симпатий, что вполне понятно, учитывая место события. Другие подробности трансформации фестиваля «Белые ночи Санкт-Петербурга» в «Мировидение» читайте в «Звуковой дорожке»...



Партнеры