Кто стоит за «Войной» в Лондоне?

Алексей Плуцер-Сарно: «Надо проводить акции понятные и пионеру и пенсионеру»

12 мая скандально известная арт-группа «Война» вновь напомнила о себе, теперь только с берегов Темзы, а если точнее — прямехонько с забитого туристами Тауэрского моста. Активисты чуть не до воды свесили здоровый баннер «Война — розыск!». Полиция моментально акцию свернула, но результат в виде кучи фоток, гулящих теперь по сети, был достигнут. Мы тут же связались с архитектором как группы, так и самой акции Алексеем Плуцером-Сарно и узнали — что, зачем и почему.

Алексей Плуцер-Сарно: «Надо проводить акции понятные и пионеру и пенсионеру»

— Так, правда ли, что идеологом «Розыска» были вы?

— Да, правда, но саму акцию проводил арт-активист группы Война Бен Перри, он британец, с Россией никак не связан. Я же сам сейчас в Таллинне. Я автор и инициатор серии всемирных акций Voina — Wanted и Political Prisoners. А активисты группы есть в любом городе мира. В 2011-2013 годах эти акции прошли в Мариборе, Любляне, Варшаве, Кракове, Таллинне, Бухаресте, Барселоне, Париже, Берлине, Гамбурге, Праге, Лондоне, Цюрихе и Зальцбурге, Вене, Риме, Нью-Йорке и многих других городах мира. Да еще мы провели в прошлом году акцию в Токио и Фукусиме, в том числе прямо на территории атомной станции, я лично инсталлировали баннер прямо в гору радиактивного мусора. Эта акция указывает на различные болевые проблемные точки, где нарушаются права людей, где происходят трагедии. Но, прежде всего, это арт-акция в поддержку политических заключенных во всем мире,протест наступления полицейского режима на права и свободы граждан во всей Европе.

— Что означает ваш последний плакат на мосту? Кто на нем? Скажем, мы «привыкли» к более тонким ходам (в виде фаллоса на мосту), здесь же всё, вроде, просто...

— Я уверен, что время шуток, «тонких-ходов» и арт-изысков прошло. Сейчас время прямых высказываний и прямых действий. Акций понятных и пионеру и пенсионеру. На нашем баннере изображен лидер группы "Война" Олег Воротников за решеткой в СИЗО. Это простой и всем понятный символ: человек в тюрьме, полит-заключенный, арестованный за свои художественные акции, не совершивший никаких уголовных преступлений, арестованный исключительно за гражданский протест. Сейчас разыскиваются по всей Европе тысячи гражданских активистов, анархистов, просто протестная молодежь. Мы поддерживаем их всеми возможными способами, от информационной поддержки, как в этой акции, до прямой материальной помощи. Как известно, все деньги, подаренные британским художником Бенкси (а это 120 тыс. долл.), мы потратили на продуктовые посылки и другую помощь российским политзэкам.

— А почему именно портрет Олега, ведь он уже давно на свободе?

— Он на свободе, но в розыске. Но дело в том, то это не центральный месседж акции. Сейчас СМИ не тиражируют главный баннер акции Political Prisoners, на котором изображена почетная активистка группы Война Таисия Осипова за решеткой и написаны имена политических заключенных России и Белорусии. Я прошу вас его опубликовать, если не боитесь цензуры. Таисии Осиповой по сфабрикованному делу дали 8 лет, а у нее тяжелая форма сахарного диабета. Для нее это фактически смертный приговор. Этот баннер — главная инфоподдержка политзека: когда имена людей попадают в СМИ, то полицаи бояться их убивать в тюрьмах. На нем имена 42 политзэков, в том числе и Пуси Райот, юные ученицы Олега Воротникова, все лишь сделавшие ремейк нашей невинной акции "Панк-концерт в зале Таганского суда".

— Несколько слов о самой акции: то есть свесили плакат и тут же подлетела полиция?

— Полиция в течении минуты пресекла акцию, однако, разумеется, никто не был задержан, никто не был арестован, не было никакого насилия. Главное: фото сделаны и они пошли в СМИ, а это уже привлекает внимание к проблеме политзэка. Кстати, в Лондоне они повесили на Тауэре баннер размеров 8х6 метров, ранее использовавшийся в акции в Праге и в прошлогодней акции в Лондоне, у входа в собор Святого Павла.

— Будут ли по отношению к вам, реализаторам акции, применены какие-то санкции?

— Нет, конечно. Здесь нет повода даже для административного преследования, это просто публичное высказывание художника.

— Готовите ли вы новые акции? Они посвящены будут исключительно о ситуации в России?

— Акции Voina — Wanted и Political Prisoners посвящены не только ситуации в России. Во всей Европе полицейская система душит людей. Например, в Испании во время аналогичной серии акций за нами постоянно следила полиция, все уличные камеры у них задействованы на это. Они слушали наши телефоны. В итоге была попытка ареста, мы бежали, но машина нашего друга, известного германского художника Бориса Хоппека была взломана, сам он арестован, а баннер «Война — Розыск!» был незаконно конфискован полицией. Жуткая ситуация с правам человека в Румынии, можно сказать, почти как в России...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру