Накипело

Коллекционер жизни

Коллекционер жизни
Рисунок Алексея Меринова

Египет

Репортажи из Египта… Люди убивают друг друга за убеждения. Дикость! Мы с высоты своего исторического опыта знаем: делать этого нельзя. Глупо. Преступно. Ведь ничего дороже человеческой жизни нет.

Но не за свои ли убеждения погибли Коперник и генерал Карбышев, защитники Брестской крепости и Жанна д’Арк? Кем бы мы были, какими были бы наши представления о нравственности и стойкости, если бы не эти примеры самопожертвования?

Однако и гитлеровцы умирали с именем фюрера на устах.

Беда

Ничего никого не волнует — вот что произошло с нашей страной — обескровленной бесконечными обманами.

Сравнительная характеристика

В Турции вспыхнули политические волнения из-за того, что правительство приняло решение вырубить парк в центре города. До чего, оказывается, эти турки изнежены и капризны! У нас уничтожили столько скверов, вырубили практически все деревья в центре столицы, а уж леса на окраине и вовсе извели — и ни в зуб ногой, только атака на Химкинский лес раскачала было население, но нет, ненадолго.

Расстрелять Сердюкова?

Смертная казнь у нас дальновидно отменена. Иначе стольких бы захотелось (и нужно было) пустить в расход. Но чисто теоретически... Гипотетически… Кого-нибудь из особенно отъявленных. Конечно, человеческая жизнь дороже растраченных и похищенных миллионов. Так что, если никаких прочих ужасающих злодеяний имярек не допускал… Преступлений против человечности не совершал... Тогда убивать по сути не за что… Даже наоборот — коли потворствовал слабостям окружающих... тогда — наградить его! Хочешь много нулей — бери. Хочешь дачу — строй. Страдаешь по ювелирке — да завались ею. Был эффективным, говорят, менеджером. Еще каким! Все бесхозное пускал в дело. Хапал в неимоверных размерах, чем наносил стране урон…

Или не Сердюкова, а Билалова, начальника строительства олимпийских объектов. Веселый парень. Причинял урон. Впрочем, какой урон? В нашей стране такие хищения — слону дробина. От страны не убудет, сколькие хапают. А всех не перестреляешь. Поэтому — для острастки — не более одного — кого-нибудь единственного. Чтоб остальные задумались хоть на минутку. Эта минута много сэкономит. Целая минута, когда никто (или почти никто) ничего не уворует. Огромная получится сумма в масштабах отчизны. Но что ей эта сумма? Она ее и не заметит. Для нее такая сумма — капля в море. Поэтому лучше никого не расстреливать.

Справедливо ли?

О злоупотреблениях Сердюкова побазланили-побазланили и забыли. О деле Навального забыть не дают, то и дело напоминают, хотя масштабы преступлений того и другого несопоставимы.

Меншиков в Березове

Александр Меншиков, первый приближенный Петра Великого, еще как воровал. И в конце жизни оказался в Березове. В ссылке. Лишился всего награбленного. Пришел новый царь — и Меншикова покарал. Хорошо, что не повесил, не четвертовал. Зачатки гуманизма проклевывались уже в те времена.

В наши дни прихода новой власти не дождаться. Но хотя бы картину Сурикова «Меншиков в Березове» можно повесить в чиновничьих кабинетах — вместо портрета президента? Чтоб, глядя на исторический пример, немного задумались.

Наука

Не знаю как вы, а я и прежде, когда слышал про ВАКК (Высшую аттестационную комиссию), мысленно продолжал эту аббревиатуру до полностью звучащего слова «вакуум».

«Протон»

Взорвался очередной наш космический ковчег. На сей раз — «Протон». Опять государство, то есть мы с вами, будет финансировать работы над следующими космическими проектами. И опять кто-нибудь привинтит что-нибудь не так, и опять будут ковать утонченную аппаратуру при помощи кувалды… А вот взять и заставить работников ракетно-промышленной отрасли погашать эти сгоревшие, пущенные на ветер миллионы и миллиарды. И тогда, быть может, кто-нибудь почешет репу и это дело пойдет на лад.

Вопрос на засыпку

Вы хоть понимаете, в какой стране мы живем? Даете себе отчет? Живем в стране, где невозможно купить жилье. Молодые не могут создать семью, старики теснятся, чтоб дать место юной поросли. Какая уж тут забота о космосе, гражданах будущих поколений!

Невыполнимые поручения

Премьер-министр Медведев буквально завалил подчиненных невыполнимыми поручениями. Не успел скомандовать, чтоб рассосали очереди в детские сады, как подбавил новое: достойное обслуживание детей-инвалидов. И это в стране, где взрослые инвалиды не имеют нормального ухода. Да что инвалиды — пока еще не ставшие инвалидами лишены возможности сделать в районной поликлинике элементарную кардиограмму. Этих бы выдумщиков, этих «думцев», этих бы президентов и премьеров — да в эти поликлиники. И сразу бы закончилась безответственная болтовня.

Детская жизнь — разменная монета

Все понимают, все сознают: шум из-за истязаемых в Америке русских детишек — пропагандистская кампания, такая же, как те, которые велись в советские времена по поводу нарушения прав индейцев или чернокожих в США. Единичные случаи выдаются за тенденцию. При этом замалчиваются издевательства над малолетками у нас в стране (да что малолетками — взрослыми, юными — в армии, стариками-пенсионерами с их нищенскими пенсиями…). Но пока не закончится эта словесная молотилка, ее не перекричишь.

Все свои

До чего удобно, уютно, по-свойски работают партии в Думе. Все заранее понятно, предвидено, предопределено. Все — свои, пригрелись, притерлись, как детали давно и слаженно работающего механизма. Никаких неожиданностей. Роли распределены. Кто что скажет, как себя поведет — укладывается в схему милого корпоративного междусобойчика.

Наступит ли время?

Наступит ли время, когда из «Единой России» побегут так же, как из КПСС, — сжигая членские билеты и отказываясь от позорного прошлого? А ведь наступит такое время. Уже наступает.

Между прочим

Лучшим способом пропаганды и насаждения педофилии является полным ходом идущее обсуждение закона о запрещении и пропаганде педофилии.

Страна топ-менеджеров

В подготавливаемой реформе здравоохранения предусматривается замена главврачей в больницах менеджерами высокого класса, задача которых — зарабатывать деньги. Врачи при них будут замами по лечебной работе. Бесплатным останется только анализ крови, за остальное пациентам придется раскошелиться. Т.е. здоровье нации, если называть вещи своими именами, — по боку.

Такие реформы уже осуществлены в оборонке. Сплошные топ-менеджеры, которые чертят графики и кумекают, как освоить отпущенные государственные деньги. Специалисты, профессионалы ни в медицине, ни в оборонке, следовательно, ни к чему. Поэтому ничего не летает, не плавает, а если и взрывается, то не тогда и не там, где нужно. Бесплатных лекарств не хватает, а оборудование, закупленное не для дела, а для получения хорошего отката, не фурычит. В театрах главное — заработать. Репертуар — дело десятое. В спорте — вышибить деньги из бюджета, а результаты пусть будут какими угодно. Дилетантизм и повальная безграмотность — вот что пышным цветом расцветает на ниве общего равнодушия, и нет возможности хоть что-то изменить. Обкричись — не изменишь!

Репутация

Есть мгновения, непоправимые для репутации. Произошло — и с этим уже ничего не поделаешь. Навсегда. Нельзя ничего поделать. К таким случаям относится эпизод с исчезнувшими (при помощи ретуши) с запястья патриарха и все же отразившимися в полировке стола дорогущими часами.

Хавка

Надоело жрать эмульгаторы и ароматизаторы, идентичные натуральным! Уж лучше бы, как раньше, не писали ничего о составе той гадости, которой нас потчуют. Лучше этого не знать и жить и умирать в неведении касательно того, чем питаемся и от чего потом заболеваем.

Но другого-то, похоже, не бывает, другого не продают, другое, если и производят без эмульгаторов и ароматизаторов, идет на стол тем, кто так дивно о нас заботится и мудро нами руководит.

Какашки

Надоело ходить по какашкам! Даже не в столь крутых столицах мира, как Москва, выгуливальщики собак носят с собой пакеты и собирают в них экскременты своих питомцев, а уж в таком культурном и просвещенном мегаполисе, какой себя числит и мыслит Первопрестольная, надо подумать о правилах приличия и о других прохожих.

Надоело искать место на асфальте, куда можно поставить ногу и не попасть в плевок, харкотину, блевотину и сгусток соплей. Надоели лужи, возникающие вскоре после того, как отремонтируют дорожное покрытие, надоели водосточные трубы без нижних колен и с верхними, устроенными где угодно, но только не под водостоками с крыш. Труба стоит сама по себе, вода хлещет на головы граждан сама по себе. Сыреют стены, отлетают фасады. Куски их летят вниз и корежат машины и черепа.

Ресурсы

Я, собственно, очень хорошо понимаю интерес иностранцев к России и почему они к нам приезжают в качестве туристов. Им интересно: как можно, имея такие природные богатства, столь нище существовать?

Будущее

Совершенно очевидно, кем они, эти нынешние, останутся в истории. Обидчиками детей-сирот. Искоренителями образования и культуры. Покровителями взяточников и казнокрадов. Мелкими завистливыми карликами духа. Тайными двоеженцами и владельцами огромных состояний, чья двойная жизнь ни для кого не секрет. Ловкими манипуляторами-наперсточниками. Постепенно сходящими с ума на почве собственной значимости и величия, жалкими эпигонами почитаемого ими усатого тирана.

Они и дальше будут маразметь, а кормящаяся из их рук свора продолжит их тайно поносить, а открыто будет восхвалять — на беду ничего не могущему поделать народу.

При этом кое-что зависит и от нас: они жируют, пока мы им это позволяем.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру