«Ляпис Трубецкой» оживил «вождей ГУЛАГа»

Группа показала поклонникам, что внутри у «Матрешки»

27 апреля 2014 в 19:19, просмотров: 14851

Многотысячная толпа, в разных частях которой то и дело вспыхивали очаги разноцветных файеров; на огромном экране за сценой — ряды гигантских матрешек с нарисованными на них лицами вождей, военных, сказочных персонажей, то ли людей, то ли чудовищ; на площадке — «Ляпис Трубецкой» во главе с харизматичным Сергеем Михалком, обжигающим фанатов хлесткими песнями-манифестами. «Я должен был умереть еще двадцать лет назад, так чего (со сцены звучало более жесткое слово. — Н.М.) мне бояться за свой железный зад!» — поет лидер группы, раскачивая зал, который мощным многоголосым хором поддерживает кумира.

 

«Ляпис Трубецкой» оживил «вождей ГУЛАГа»
фото: Наталья Мущинкина

 

Недавно Михалок ввел поклонников в ступор сообщением о том, что «анархосиндикат lyapis crew», как называют музыканты свою команду, отыграв тур в поддержку нового альбома «Матрешка», прекратит существование. Даже менеджмент группы разводил руками и не мог дать внятных комментариев о дальнейших планах музыканта-революционера или об их отсутствии. Однако сейчас, глядя на поющего белорусского бунтаря с его многоинструментальной ватагой на сцене, не верится, что он сможет обрубить все одним махом: настолько мощно и уверенно команда раскачивает свой энергетический маятник, выплескивая на жаждущих слушателей все новые и новые хиты (каждый следующий сильнее предыдущего). Когда в 2012 году «Ляписы» выпустили альбом «Рабкор», пластинка была настолько сильной и вызвала такой резонанс, что значительная часть публики и многие критики назвали ее лучшим альбомом за всю историю группы. Не тут-то было! После вышел «Грай», в который вошли песни исключительно на белорусском языке, не уступающий «Рабкору» ни по качеству, ни по энергетике. Теперяшняя «Матрешка» и вовсе свела с ума поклонников и оправдала свое название: внутри у нее — настоящий хитовый кладезь.

Разогревали толпу другие белорусские музыканты — Drum Ecstasy, извлекающие свою музыку преимущественно из барабанов, а иногда из бензопил и других подобных предметов. На этот раз, правда, ограничились гитарой и ударными, единственной оригинальной вещью, которая пошла в ход, стал сварочный аппарат, из которого лидер команды Филипп Чмырь в конце выступления высекал искры. Следом за Drum Ecstasy на площадку вышли главные герои вечера. После традиционного зачина «к нам приехал Трубецкой» Михалок со товарищи сыграли заглавную песню со свежей пластинки. Параллельно поклонники смогли увидеть на экране и клип на нее. «Ляписы» всегда славились яркими, образными роликами и сочным видеорядом на концертах, но в этот раз они, кажется, прыгнули выше головы. «Матрешку» можно уверенно назвать самым жутким, самым прямолинейным и запоминающимся клипом группы. Это мультипликационная история о закованных в цепи матрешках, которые одновременно являются и персонажами, и символами. Другие герои — демонический шут и зомби Ленин, который мечется по стране и по Кремлевской площади. Все эти образы идеально ложатся на текст песни: «Гремят обломки империй, рушатся древние стены,/ А в зоне совдеповских прерий — дьявольские перемены./ Проснулись вожди ГУЛАГа, голодные псы Тартара,/ Кулак Иванушки Драго и мощь православных радаров».

Сергей Михалок краток и немногословен в диалогах со слушателями. Его исчерпывающие высказывания — песни и стихи, которые он читает на каждом выступлении. Чего стоит один опус: «Земля в объятьях Скригана,/ Дышать с каждым днем все труднее./ Бьют нефтяные фонтаны/ На радость безумным плебеям». В программе концерта оказались и стихотворение Велимира Хлебникова 1917 года «Свобода приходит нагая», и знаменитая песня Егора Летова «Государство», которую главный «ляпис» назвал вечно актуальной. Удивляли публику и «картинками»: «Матрешка» была не единственной видеоисторией. Кадры из клипов чередовались с архивными съемками с парадов, митингов, с сюрреалистическими символами и драками в Госдуме. Сам Михалок назвал концерт «демаршем маргиналов», поблагодарив в финале поклонников за поддержку. «И еще я хочу сказать, — начал музыкант, тут же оборвав речь, — да нечего говорить, вы сами все видите». Перед завершающим треком «Не быть скотом!» он прочел стихотворение, пожелав всем, чтобы оно стало реальностью: «Я верю, что вернется/ Славное время титанов,/ Рабская цепь разорвется,/ Земля проглотит тиранов./ Трудиться — удел бога./ Халява — удел крысы./ Вера — к счастью дорога./ Надежда — единственный смысл!» Расшифровки излишни. Подтверждением тому, что поклонники слышат и понимают своего кумира, стал доверху переполненный концертный зал.

 

 

 

…и странные проводы на «Евровидение»

Сестры Толмачевы (Фото: пресс-служба группы)

Пока «Ляпис Трубецкой» глаголом и музыкой, как всегда, жег сердца людей, на другом конце Москвы записывали телепрограмму с проводами сестер Толмачевых на «Евровидение-2014» в Копенгаген.

В студии собрали поначалу уважаемых, профессиональных и вменяемых людей: певицу Машу Кац, первопроходца нашего участия в конкурсе 1994 г.; группу «Премьер-Министр» из «европохода» 2002 г.; знатока шлягерного мастерства композитора Алексея Горнизова; сестер Зайцевых, тоже двойняшек, как и Толмачевы, — чтобы поддержали напутствием зрелой мудрости юную смену; депутата Госдумы Алексея Митрофанова — помимо политики еще и знатока конкурса, на котором бывал не раз в составе разных делегаций... И начали вроде как за здравие — желать Насте и Маше Толмачевым удачи, слушать песню, обсуждать виды на «евроурожай», делиться советами и секретами мастерства… Но тут вдруг после рекламной паузы в студию зачем-то выскочил небезызвестный гомофоб Милонов, который неожиданно тоже оказался специалистом по «Евровидению», — и началось! Вместо здравия — за упокой этого самого «Евросонга». Милонову не давала покоя, конечно, совсем другая участница, одна-единственная из всех 37 конкурсантов, — певица с бородой из Австрии Кончита Вурст. Уж он ее и в хвост, и в гриву, и соло, и в дуэте с ведущим программы, который с упоением подыгрывал ревнителю сексуальной сегрегации. И в частностях, и обобщениями, и о гей-пропаганде и засилье извращенцев, о гомо-евровидении и сатанизме, о содомии и борьбе со злом — и др. и пр. Закончилось же всё… Донецком, куда мы обязательно въедем на танках с песней Shine сестер Толмачевых и композитора Киркорова!!! Сестры-ангелочки растерянно хлопали ресницами, уже не понимая, куда их все-таки отправляют, а лица их приобретали откровенно испуганный вид. Не только им померещилось, что вместо радостных проводов они попали в кабинет психиатра на прием для буйнопомешанных. У музотдела «МК», наблюдавшего за этим позорищем и стыдобищем, возник только один вопрос — зачем мы всё превращаем в войну?

 

 

Смотрите видео:



Партнеры