Итоги 36-го Московского кинофестиваля: за мат и против тюрем

Никита Михалков: «Я прошу освободить Олега Сенцова»

28.06.2014 в 21:23, просмотров: 13677

Закрытие 36-го Московского международного кинофестиваля прошло не без громких политических заявлений. Президент ММКФ поддержал председателя Союза кинематографистов Украины Сергея Трымбача. Тот вышел получать приз за лучшую женскую роль актрисе Наталке Половинке за работу в фильме «БратьЯ. Последняя исповедь» и обратился со сцены с просьбой освободить украинского режиссера Олега Сенцова, который в данный момент содержится в Лефортово. 

Итоги 36-го Московского кинофестиваля: за мат и против тюрем
фото: Лилия Шарловская

Никита Михалков присоединился к обращению украинского коллеги, сказав, что хочет обратить внимание президента РФ Владимира Путина на ситуацию с Сенцовым.

Украинский режиссер Олег Сенцов был задержан в конце апреля в Крыму по обвинению в терроризме и перевезен в Москву, где был заключен под стражу в Лефортово. Кроме поддержки Сенцова, Михалков заявил о своей солидарности с теми украинскими коллегами, которые не смогли приехать на ММКФ под давлением политиков.

- Мы не политики, мы художники, мы должны быть независимы в своих действиях от политической ситуации, - сказал президент ММКФ.

Кроме того, за несколько часов до церемонии Никита Сергеевич обратился к журналистам с критикой закона о запрете мата в кино, литературе, театре и СМИ, сказав, что «мат — одно из великих изощренных изобретений русского народа». Также Михалков заявил, что готов донести свою позицию до руководства страны.

Оба русских фильма, участвовавших в конкурсе ММКФ, были отмечены на фестивале. «Белый ягель» Владимира Тумаева был удостоен приза зрительских симпатий. В то время как «Да и да» Валерии Гай Германики получил приз международной критики (ФИПРЕССИ), а также «Серебряного Святого Георгия» за режиссуру. Германика, выйдя за наградой на сцену, сказала в зал всего три слова: «Спасибо, круто, класс». «Да и да» – мелодрама о жизни молодой учительницы и начинающего художника. Фильм Германики, из-за нового закона об ограничении использования нецензурной лексики, получил прокатное удостоверение сроком действия только до 30 июня. После этого продюсеры картины (среди них – и Федор Бондарчук) собирались выпускать в прокат переозвученную версию, уже без мата. Впрочем, если инициатива Никиты Михалкова будет иметь успех и в закон действительно внесут поправки, возможно, зрители смогут увидеть фильм Германики в авторской версии.

Напомним, что ранее с критикой запрета мата также выступал режиссер фильма «Левиафан» Андрей Звягинцев, лауреат приза за лучший сценарий Каннского кинофестиваля этого года. Тогда режиссер говорил, что мат в его фильме – неотъемлемая часть художественного замысла.

Что касается Московского международного кинофестиваля, то жюри под руководством Глеба Панфилова вынесло также во многом радикальное и неожиданное решение, присудив главный приз японскому фильму «Мой мужчина». Драма Кадзуеси Кумакири рассказывает о взрослом мужчине (сыгравший его Таданобу Асано также получил приз за лучшую мужскую роль), его приемной 15-летней дочери и любовной связи между ними.

Так же церемония закрытия фестиваля выступила своего рода зеркалом церемонии открытия. Тогда Никита Михалков наградил председателя жюри ММКФ Глеба Панфилова специальным призом за вклад в мировой кинематограф. На церемонии закрытия же награду «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского» торжественно вручили супруге Глеба Панфилова и его главной музе – Инне Чуриковой.

Наконец, главный приз документального конкурса достался фильму «Глубокая любовь» – история дайвера, пережившего сильный инсульт, но нашедшего в себе силы вернуться к подводному плаванию.



Партнеры