Пьер Безухов и Марья Болконская — Петр и Фекла Толстые сегодня

«Война и мир» — телеверсия

«Война и мир» — телеверсия

Россия! Чуешь этот странный зуд?!

Три Михалкова по тебе ползут!

Эту едкую эпиграмму приписывают Валентину Гафту, хотя он от нее отказывается. Однако великолепное семейство Михалковых в данном случае меня не интересует. Я о Толстых. Вот подставьте великую фамилию, и сразу все поймете.

Только это будет несправедливо. Толстые, с моей точки зрения, никому не мешают. Они есть, и слава богу. Да их не могло не быть, все-таки Лев Николаевич оказался весьма плодовит во всех смыслах. По крайней мере, мы это знаем по истории литературы.

Сейчас на современном российском горизонте известных Толстых три. Владимир Ильич является советником президента Владимира Путина, поэтому с точки зрения ТВ нас он особо не волнует.

Остается двое: Фекла и Петр. Вот это уже интересно! Это троюродные брат и сестра, и оба телеведущие. О них и поговорим.

Фекла (настоящее имя Анна Никитична) — очень образованный человек. Окончила филфак МГУ, филолог-славист. Полиглот, однако: владеет польским, сербским, английским, французским и итальянским языками. В ее личной истории есть даже учеба в ГИТИСе на режиссерском факультете, где курс вел сам Марк Захаров. Телевизионная карьера г-жи Толстой ну очень многогранна. Вела «Времечко», «Ночной полет», «Стань звездой», «Народный артист», «Все сразу», «Большой обед», «Ты — то, что ты ешь», а также сделала немало документальных циклов на историко-культурные темы. Ну и о Толстых, вестимо, куда же без них. Сейчас на «Культуре» одна из ведущих утреннего канала «Наблюдатель».

Ну а что представляет из себя Фекла как ведущая? Ведь столько проектов. Как говорит один ее телеколлега, «не хотелось бы никого обижать», но что-то вразумительного сказать пока не могу. Да, умная (судя по виду), культурная (ну, так мне кажется), образованная, само собой. А дальше-то что? Где тот шлейф, манкость телевизионного обаяния, магнетизма, искренности, в конце-то концов. Хоть убейте меня, но этого я не вижу. У нее прекрасное имя (правда, придуманное, как оказалось), замечательная фамилия. Но… для ТВ этого мало. Она не прельщает, не обволакивает собственной харизмой. Можно ли такому научиться, или все от Бога? Думаю, второе: если есть это в тебе — обязательно проявится. Да извинит меня Фекла, но я сужу по гамбургскому, вернее по толстовскому счету.

А теперь, внимание, на арену выходит Петр Толстой! Очень большой человек во всех смыслах этого слова. Его так не любит оппозиция — просто кушать не может. Он у нее сидит камнем в горле, ну, после Дмитрия Киселева, Владимира Соловьева и забытого уже Аркадия Мамонтова. А мне этот человек почему-то симпатичен.

Почему? Давайте разбираться. Когда-то он запомнился на лихом и молодежном канале ТВ-6, вел программу «Скандалы недели». Стебался там над политиками по полной программе, веселился во всю ширь своих легких и горя не знал. Затем, после ликвидации ТВ-6 как класса, перебазировался на «Третий канал», где стал большим начальником этой маленькой «кнопки», ну и еще немножко «шил» — вел аналитическую передачу «Выводы». Только кто их смотрел, эти выводы. На совсем незаметном «Третьем канале».

И вдруг… Все в нашей жизни происходит «вдруг». Каким-то неожиданным образом генеральный директор Первого Константин Эрнст пригласил Петра вести главную программу всех времен и народов — «Воскресное время». «Но он же такой несерьезный», — говорили одни. «И не потянет», — вторили другие. Но Петр впрягся в это «Время» зубами, руками, ногами, да и всеми остальными частями тела и, назло скептикам, сделал проект очень даже смотрибельным.

Он просто искренний, этот Толстой. И не скрывает своих убеждений. Не любит либералов, ну и что. Разве кто-то обязан их любить? Уважает, а может, и обожает президента Путина, был даже инициатором поставить его на внеочередной, а значит, антиконституционный третий срок. А вот это уже минус, по-моему, нельзя журналисту так глубоко… влезать в политику. Но может, Толстой и не журналист вовсе?

Только смотреть его, что ни говорите, было интересно. Вот Петра Толстого как раз пробивает через экран со страшной силой. Равнодушных нет, а что может быть лучше!

Однако через некоторое время его убрали из знаковой программы. Как миленького! Неужели за необъективность? Многие так думали, по крайней мере. Но, после некоторой паузы, Толстой воскрес. Причем в триедином виде (все аналогии с высшими силами отметаются).

Теперь он един в трех лицах. «Время покажет» — программа для дневного пользования. «Политика» — на ночь глядя выходит по средам. И, наконец, «Толстой. Воскресенье» — понятно, в какой день выходит, в самый-самый прайм-тайм. Такого у нас еще не было! Чтобы один человек и вот эдак развернулся на одном конкретном канале. Это за какие же таланты?

Оказалось, что Петр — великолепный ведущий ток-шоу. Схватывает на лету, обладает отличной реакцией, хорошим русским языком, спасибо прапрадедушке. Но ведь этого добра у нас на ТВ хватает. Оказывается, нет. На Толстого сделали ставку, и он ее оправдывает.

В отличие от своих коллег по ТВ-пропаганде в ток-шоу он не так агрессивен, уперт и не столь однобоко «бодается» с дубом. Он человечен, ироничен, насколько это возможно, дистанцирован от своих гостей. Да, передергивает порой, изредка подменяет смыслы, но кто ж на нашем замечательном политтелевидении этого не делает. Все-таки он профессионал с большой буквы «П», а это уже немало.

Ну, а если перечитать Льва Николаевича, кого напоминают нам эти двое? Может, чисто визуально так, Марью Болконскую и Пьера Безухова. А по сути? Неужели бы сегодня Пьер превратился в ведущего трех программ на Первом канале? А почему бы и нет, все-таки жизнь сложная штука. И лучше всех это понимал как раз великий Толстой.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру