Скончалась принцесса российского кино - звезда фильма "Гений" Лариса Белогурова

Вера Глаголева: «Сообщение о ее смерти меня просто убило»

Не стало Ларисы Белогуровой – актрисы редкой красоты. 20 января в одной из московских больниц состоялось прощание с ней. Проститься пришел и режиссер Анатолий Васильев, ученицей которого Лариса была и благодаря которому, наверняка, избрала свой особый путь. Многие его ученики, ежедневно совершая большой духовный труд, приходят к вере.

Вера Глаголева: «Сообщение о ее смерти меня просто убило»

Лариса Белогурова родилась 4 октября 1960 года в Волгограде. Туда ее и повезли хоронить. Однокурсники вспоминают о ее неземной красоте, называют принцессой. В 1979 году Лариса закончила хореографическую студию при знаменитом лениградском мюзик-холле, училась в ГИТИСе у легендарного Шароева по специальности эстрадно-циркового искусства. Потом поступила на актёрско-режиссёрский курс к Анатолию Васильеву на базе «Школы драматического искусства».Она снималась в фильме «Гений» с Александром Абдуловым и Иннокентием Смоктуновским. Начинала ярко. Ее фильмография насчитывает 17 картин: «Прощай, зелень лета…», «Остров погибших кораблей», «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным», «Восточный роман». А потом Лариса исчезла. Однокурсники ей звонили, но она отвечала спешно, односложно, разговора не поддерживала. Как жила — мало кто знает. Увлекалась кулинарными презентациями, ходила в церковь. И с 2002 года тяжело болела, толком не лечилась. А когда показалась врачу, оказалось, что слишком поздно.

Кадр из фильма "Гений". Лариса Белогурова и Александр Абдулов

Актриса Наталья Коляканова говорит, что Лариса умела летать. Вот, что она рассказала «МК»: « Возможно это ее свойство балерины. Лариса производила ощущение легкокрылого человека. Она была легкой и замкнутой. Я не ходила с ней прощаться. Не могу видеть человека мертвым. Вообще, мало кто знал, что она умерла. Лариса и не хотела никого посвещать в свои болячки, избегала публичности. И со мной она общалась скомканно. Я начала писать воспоминания о том, как мы общались в театре Васильева. Все время вспоминала о ней. Такое ощущение, что она постоянно боролась со своей скромностью. Лариса была застенчивой, ранимой и целомудренной. Роли ей приходилось играть откровенные. Она же была красавицей. А в душе оставалась очень чистым человеком. Видимо, диссонанс этот сказывался. Она пыталась с ним бороться, прорывалась сквозь собственную застенчивость. Театральная игра требовала напора и открытости. Кино стояло отдельно и для меня, и для нее. Нас объединяло только то, что нам давал Васильев. Уйдя из его театра, я поняла, что только благодаря ему имела товарищей в искусстве, в том числе Лариску. Если бы мы встретились в другом месте, то, возможно, и не стали бы дружны. Мы играли одни роли, одни спектакли, жили в одной комнате на гастролях, проводили 24 часа вместе. Это был душевный труд с моей и ее стороны. Она привыкла к духовному труду. Переход из театра в церковь, из одной монастырской среды в другую, был естественным».

Вера Глаголева, у которой Лариса Белогурова снималась в картине «Сломанный свет», вспоминает: «Мы в последнее время мало общались. Лариса отошла от театра и кино, ушла в религию, вышивала. Я пару раз ей пыталась позвонить несколько лет назад, но так ее и не нашла. Она у меня снималась – прекрасная, чудесная Лариса. И до картины мы встречались на фестивалях. Она очень красивый человек и внутренне и внешне. Все это не вяжется с тем, что произошло. Сообщение о ее смерти меня просто убило».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру