Во-первых, концерт проходит в рамках абонемента «Мастера мирового исполнительского искусства в гостях у Трио имени С. Рахманинова». А это означает высокий вкус камерного исполнительства, выдержанный стиль, дотошный подбор программы: прозвучит Трио для фортепиано, кларнета и виолончели си-бемоль мажор, далее — Квинтет для фортепиано, гобоя, кларнета, валторны и фагота; завершится концерт бетховенским Септетом ми-бемоль мажор (соч. 20).
— В России нечасто услышишь духовые квартеты; в Европе они распространены больше? — Спрашиваю у Виктора Ямпольского.
— В самом деле, у нас духовых ансамблей не так много (скажем, есть подобный коллектив из музыкантов оркестра Большого театра); Безусловно, есть камерная литература как для квартетов духовых, так и для квинтетов. Но, конечно, музыканты не могут позволить себе существовать только в рамках ансамбля, прокормиться таким составом не удастся — все они и в оркестрах работают, и преподают в высших учебных заведениях... Например, Диего Дини Чаччи был до последнего момента первым гобоем в оркестре Ла Скала.
— С кем-либо из них вы раньше работали?
— Конечно, скажем, с кларнетистом Серджио Дельмастро — профессором Миланской консерватории мы много раз играли. Он себя называет Сергеем Варфоломеевичем (поскольку он Серджио Бартоломео), говорит — «Я — русский!».
— Есть ли какие-то трудности в игре вашего Трио и духового квартета?
— Никаких трудностей: сочетание духовых и струнных — это очень красивая музыка, разнообразие тембров... Плюс сами музыканты невероятно классные, что само по себе очень расцвечивает музыкальную палитру. Итальянцы очень музыкальные. Очень гибкие. Играют как поют. Как вокалисты. Уши открыты. А валторнист вообще фантастический: какое у него пианиссимо! Это что-то запредельное. Так что приглашаю всех на концерт!